Вопрос 4

«Великие реформы» 60-70-хх 19 в. Александр II: судьба царя реформатора.
Реформа мсу:
Делится на 2 составляющих: 1. Земская реформа, кот была проведена в губерниях 2. Городская
1. В январе 1864 вышло положение «о губернских, уездных и земских учреждениях». В соответствии с ним создавались органы мсу, кот назывались земствами. Эти земства формировались на выборной основе, к выборам допускались все сословия. Все население было разделено на 3 избир группы - курии. 1 курия - землевлад, имеющие > 2 десятин земли или владельцы недвитж-ти от 15000 руб. 2 курия - городская. Сюда допускались гор промышленники и торговцы, имевшие оборот не менее 6000 руб/г 3 - сельская курия. 1 гласный выбирался на каждые 3000 высших кр наделов. Т.о. было обеспечено представит-во дворянского сословия. Для сельской курии выборы были многоступенчатыми. Структура земских учреждений: это орган законодательный и исполнительный. Председателями были местные предводители дворянства. Губ и уездн собрания работали независимо друг от друга. Они лишь раз в год собирались для координации действий. Исполнит органы - губ и уездн управы. Выбирались на земских собр-х. Права органов мсу: решали проблемы сбора налогов. При этом определ % оставался на местах. Решали вопросы хоз жизни региона. Проблемы культуры, обр-я, соц обеспечения. Губ, земск учрежд-я подчинялись только сенату. Губернатор в деят-ть местн учрежд-й не вмешивался, а только следил за законностью дейтвий. К нач 70-х г на терр России было создано 35 омсу (в 35 губ-х из 59)
«негласный комитет»; это были граф П.А.Сгроганов, граф В.П.Кочубей и др.
В сентябре 1802 года был. издан манифест об учреждении министерств, которые должны были заменить устаревшую систему петровских коллегии.: 1) военных сухопутных и 2) мор¬ских сил, 3) иностранных дел, 4) юстиции, 5) внутренних дел, 6)финансов, 7) коммерции, 8) народного просвещения. Министерства были построены на началах единоличной власти и от¬ветственности. Одновременно было издано новое «учреждение» Сената, который был «хранителем
. законов», высшей судебной инстанцией и органом надзора за администрацией; министры должны были представлять Сенату годовые отчеты.,
«Негласный комитет» (заседания которого продолжались около двух лет) обсуждал также вопрос о крестьянской реформе, но здесь, несмотря на желание облегчить положение крепостных крестьян, члены комитета не решились произвести каких-либо серьезных перемен.. Был лишь издан указ (в феврале 1803 г.) о «свободных хлебопашцах Положительным фактом было то, что Александр положил конец расширению крепостного состояния, ибо он начисто прекратил раздачу казенных населенных имений в Был составлен план довольно широкого развития среднего и выс¬шего образования. План этот, изложенный в указе 26-го января 1803 г. устанавливает четыре рода училищ: I) сельские прихот-ские, 2) уездные, 3) губернские училища или гимназии 4) университеты
Цели реформ:
- сохранение сил в Европе
- закрепление своих границ
- разграничение сфер влияния
- последствие - война со Швецией
Итоги:
- укрепление междунар авторитета
- свящ союз
- неудача в б-бе с революц во Фр-ции
- укрепление собств границ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: