Кошелев Василий Леонидович

Альтернативы политического развития

Тема контрольной работы

ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ

Изобразительное искусство и музыкальная культура Нижегородского края XVIII - первой пол. XIX в.

Просвещение, образование и наука в Нижегородском крае XVIII - первой пол. XIX в.

Социально-экономическое развитие Нижегородского края в XIX - нач. XX в.

Нижегородский край в XVIII в.

Посадские церкви Нижегородского края XVII в.

Монастырские ансамбли Нижегородского края XVII в.

Шатровое храмовое зодчество Нижегородского края XVI - первой трети XVII вв.

Каменные жилые палаты Нижегородского края XVII - нач. XVIII в.

архитектура барокко и классицизма в Нижегородском крае XVIII - первой пол. XIX в.

Переход от барокко к классицизму в русской архитектуре в 1760-е гг., и облик Рождественской церкви, построенной в 1773 г., вполне соответствует времени своего сооружения, показывая, что Баташевы стремились не отставать от моды. Над западным входом — четырехъярусная колокольня, поставленная в центре выступающего в озеро полуострова, служит основной высотной доминантой призаводского поселка.

Через колокольню устроен вход в необычно удлиненную трапезную, откуда посетитель попадал в высокий торжественный, богато убранный зал церкви, перекрытый четырехгранным куполом. Пережитки барочных вкусов сказались в тяжелой пластике сильно выступающих колонн у входа в первый ярус колокольни, в динамике и усложнении форм ее верхних ярусов, особенно в трактовке срезанных углов четверика и завершающего его купола самой церкви. В середине XVIII в. принципы построения архитектурной формы требовали смягченных, постепенных переходов от одного объема к другому. То же выражено и в конфигурации плана, где отдельные части здания связаны между собой сочетаниями кривых поверхностей стен. Строгость пропорций и последовательность применения ордеров составляет основу архитектуры церкви, а некоторые остатки уходящего стиля как раз и являются особенностью раннего периода русского классицизма. К сожалению, утрачены чугунные винтовые лестницы, по которым можно было попадать на церковные хоры, и только металлические вазы, украшающие углы второго яруса колокольни, как бы отмечают характер производства Выксунского завода. Стены сложены из кирпича того же размера, какой применен в здании заводских мастерских.

им. проф. М. А. БОНЧ-БРУЕВИЧА

Факультет вечернего и заочного обучения

Русские земли в XII-XIII вв.:

Выполнил:

Группа:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow