Альтернативы политического развития
Тема контрольной работы
ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ
Изобразительное искусство и музыкальная культура Нижегородского края XVIII - первой пол. XIX в.
Просвещение, образование и наука в Нижегородском крае XVIII - первой пол. XIX в.
Социально-экономическое развитие Нижегородского края в XIX - нач. XX в.
Нижегородский край в XVIII в.
Посадские церкви Нижегородского края XVII в.
Монастырские ансамбли Нижегородского края XVII в.
Шатровое храмовое зодчество Нижегородского края XVI - первой трети XVII вв.
Каменные жилые палаты Нижегородского края XVII - нач. XVIII в.
архитектура барокко и классицизма в Нижегородском крае XVIII - первой пол. XIX в.
Переход от барокко к классицизму в русской архитектуре в 1760-е гг., и облик Рождественской церкви, построенной в 1773 г., вполне соответствует времени своего сооружения, показывая, что Баташевы стремились не отставать от моды. Над западным входом — четырехъярусная колокольня, поставленная в центре выступающего в озеро полуострова, служит основной высотной доминантой призаводского поселка.
|
|
Через колокольню устроен вход в необычно удлиненную трапезную, откуда посетитель попадал в высокий торжественный, богато убранный зал церкви, перекрытый четырехгранным куполом. Пережитки барочных вкусов сказались в тяжелой пластике сильно выступающих колонн у входа в первый ярус колокольни, в динамике и усложнении форм ее верхних ярусов, особенно в трактовке срезанных углов четверика и завершающего его купола самой церкви. В середине XVIII в. принципы построения архитектурной формы требовали смягченных, постепенных переходов от одного объема к другому. То же выражено и в конфигурации плана, где отдельные части здания связаны между собой сочетаниями кривых поверхностей стен. Строгость пропорций и последовательность применения ордеров составляет основу архитектуры церкви, а некоторые остатки уходящего стиля как раз и являются особенностью раннего периода русского классицизма. К сожалению, утрачены чугунные винтовые лестницы, по которым можно было попадать на церковные хоры, и только металлические вазы, украшающие углы второго яруса колокольни, как бы отмечают характер производства Выксунского завода. Стены сложены из кирпича того же размера, какой применен в здании заводских мастерских.
им. проф. М. А. БОНЧ-БРУЕВИЧА
Факультет вечернего и заочного обучения
Русские земли в XII-XIII вв.:
Выполнил:
Группа: