Семинарское занятие № 13
Семинарское занятие № 12
Семинарское занятие № 11
ТЕМА: «Помощь трудновоспитуемым подросткам на Беларуси
в XIX – начале XX вв.»
Вопросы:
1. Охарактеризуйте основные проблемы формирования правовых, психолого-педагогических основ борьбы с девиантным поведением несовершеннолетних.
2. Деятельность белорусских исправительно-воспитательных заведений для несовершеннолетних.
3. Социальная помощь беспризорным девочкам.
4. Проблема патроната над несовершеннолетними преступниками.
Реферат:
1. Жизнь и деятельность И.У. Здановича.
Литература:
1. Григорьев А.Д. Соц. работа на Беларуси. – Мн., 2000.
2. Григорьев А.Д. Формирование на Беларуси системы соц. помощи детям-инвалидам // Нар. асвета. – 1998. – № 12. – C. 143–149.
3. Григорьев А.Д. Формирование в дореволюционной Беларуси системы социальной помощи аномальным детям // Соц.-пед. работа. – 2000. – № 1. – № 2. – С. 46–58. – С. 72–77. – № 4. –
С. 111–113. – № 5. – С. 77–83.
4. Грицкевич В.П. С факелом Гиппократа: из истории белорусской медицины. – Мн., 1987. – 271 с.
|
|
ТЕМА: «Помощь аномальным детям на Беларуси в XIX–XX вв.»
Вопросы:
1. Выявите характерные особенности процесса развития медико-социальной помощи нуждающимся на Беларуси.
2. Определите положительные и отрицательные стороны процесса развития медико-социальной помощи развития.
3. Становление системы государственно-общественной помощи больным и инвалидам.
4. Система помощи слепым.
5. Развитие медико-социальной помощи глухонемым.
6. Основные формы и методы социальной работы с умственно отсталыми детьми.
Литература:
1. Григорьев А.Д. Соц. работа на Беларуси. – Мн., 2000.
2. Григорьев А.Д., Кожурова М.А. Соц. работа на Беларуси с несовершеннолетними преступниками. – Мн., 2000.
3. Григорьев А.Д. Призрение трудновоспитуемых подростков и несовершеннолетних преступников // Нар. асвета. – 1999. –
№ 8. – С. 145–151.
ТЕМА: «Соц. работа в советский период на Беларуси»
Вопросы:
1. Формирование основ советской модели соц. помощи (1917–1941 гг.).
2. Различие в формах, средствах и методах помощи в досоветской и советской Беларуси.
3. Борьба с асоциальными явлениями:
а) беспризорность;
б) нищенство;
в) алкоголизм;
г) проституция.
4. Соц. помощь в годы ВОВ.
5. Развитие советской модели соц. поддержки (1945–1991 гг.).
Литература:
1. Григорьев А.Д. Соц. работа на Беларуси. – Мн., 2000.
2. Григорьев Г.А. Крестьянские общества взаимопомощи БССР: 1921–1930 гг. – Мн., 1993.
3. Андреева Е.Г. Создание советской системы общественного дошкольного воспитания Белоруссии (1917–1920). – Мн., 1985. – 83 с.
4. Караджамирлинская Г.С. Социальное обеспечение граждан СССР. – Мн., 1975. – 115 с.
|
|
5. Ляшчынскі В.У. Дзіцячыя дамы: перыяд станаўлення // Нар. асвета. –1990. – № 1. – С. 77–80.
6. Смяховіч М.У. Дзіцячыя прыёмнікі-размеркавальнікі // Нар. асвета. – 1990. – № 8. – С. 79–81.
ТЕМА: «Соц. работа в постсоветский период на Беларуси»
Вопросы:
1. Социальная работа как учебная дисциплина.
2. Социальная помощь нуждающимся в постсоветский период:
а) характеристика гос. программ в области защиты населения;
б) деятельность Министерства соц. защиты,
3. Конфессиональная социальная помощь.
Литература:
1. Григорьев А.Д. Соц. работа на Беларуси. – Мн., 2000.