ИСКУССТВО ДРЕВНЕГО МИРА
Антилопы. Фреска с острова Фера. Середина XVI в. до н. э.
Бассейн для ритуальных омовений из дворца Закроса. Крит. XVI в. до н. э.
Золотые пластины с пиксиды из шахтовой гробницы в Микенах. XVI в. до н. э.
Особенно заметно это воздействие в памятниках ХУП-ХУ1 вв. до н. а (серебряные и золотые изделия из шахтовых гробниц в Микенах). Стиль, развившийся на почве местных традиций, отличает лаконизм и обобщенность форм. К образцам его от-
носятся сосуды (кубок Нестора), погребальные маски, рельефы на надгробных стелах. Как и искусство Крита, микенское носило светский характер и было обращено к темам природы, человеческого быта, празднеств.
Но, в отличие от критского, оно тяготело к гораздо более устойчивым симметричным формам и обобщенности. Таковы фрески дворцов в Фивах, Тиринфе, Пилосе, Микенах; образцы микенской скульптуры, вазопись.
Литература:
Блаватская Т. В. Греческое общество второго тысячелетия до новой эры и его культура. М., 1976.
Полевой В. М. Искусство Греции. Древний мир. М., 1970.
|
|
Сидорова Н. А. Искусство Эгейского мира. М., 1972.
Соколов Г. Эгейское искусство. Альбом. М., 1972.
ЭГИНСКАЯ ВАЗА, тип керамических сосудов, изготовлявшихся на острове Эгина в Сароническом заливе, южнее Аттики. В исторические времена Эгина была заселена дорийцами и представляла собой крупный торговый, экономический и культурный центр, расцвет которого приходится на VI-V вв. до н. а
Ваза с головой грифона. Эгина. VII в. до н. э. |
Уже в VIII-VII вв. были известны гончарные изделия эгинских мастеров, для которых характерны высокая декоративность и использование скульптурных украшений.