Информационное противоборство. Основные исторические этапы

Информационные агентства

1. «Киодо Цусин»

Представляет собой объединение 64 японских газет и корпорацию NHK.

Ежедневный объем передаваемой информации составляет 330 тысяч знаков на японском языке и более 50 тысяч на английском.

Фотослужба распространяет по 170 фото в день.

2. «Дзидзи Цусин»

Второе по величине. Находится в Токио. Имеет 80 отделений в Японии и 25 за границей. Распространяет внутреннюю и международную информацию. Обслуживает более 120 японских газет, около 30 зарубежных издательств, радио- и телестанции. Снабжает информацией страны Латинской Америки, США, Китай.

Важную роль в японских СМИ являются рекламные агентства.

1. «Дэнцу» - самая крупная рекламная корпорация в Японии и 4 по миру. Входит в 6-ку лидеров мировой рекламной индустрии.

Основана в 1901 году. На сегодняшний день капитал составляет 490 млн.долл. Штат около 6 тысяч. Имеет отделения в 28 странах мира.

2. «Хакуходо» - 9 место в мире рекламной индустрии.

Основано в 1985 году. Капитал более 80 млн. долл.

3. «Дайко» - 3 место в Японии. Работает с 1944 года. Капитал более 20 млн. долл.

4. «Ёмико» - работает только на внутреннем рынке. Основана в 1929 году. Капитал около 12 млн. долл.

Информационное противоборство представляет собой совокупность взаимоотношений между субъектами мирового сообщества, в рамках которых данные субъекты:

· Путем активного воздействия на информационную сферу друг другу

· Стремятся решить свои задачи во всех областях

· Препятствуя при этом аналогичной деятельности противоположной стороны

Современный период развития информационного противоборства характеризуется его особым обострением и выходом на качественно новый уровень. Это обусловлено рядом фокторов:

1. Информатизация основных областей деятельности большинства государств

2. Быстрые темпы формирования глобальной информационной инфраструктуры

3. Значительные достижения в развитии информационных технологий воздействия на сознание, волю и чувства людей

4. Активное развитие программно-технических средств нанесения ущерба компьютерным и телекоммуникационным системам

5. Недостаточные уровень развития средств и методов обеспечения защиты национальных информационных пространств и сознания населения.

Развитие информационного противоборства в условиях как мирного, так и военного времени происходило благодаря появлению, массовому распространению и доступности новых более эффективных носителей и средств доставки информации.

С этой точки зрения можно говорить о наличии 4 исторических этапов развития информационного противоборства:

1. Вербальный этап. Исторически первая форма – это информационно-психологическое обеспечение боевых и повстанческих действий. В качестве основного носителя информации на первом вербальном этапе выступает человек. В качестве объекта воздействия – психика человека.

Не случайно Аристотель еще в 4 веке до н.э. выделил те составляющие человеческой психики, которые по настоящее время являются основным объектом информационного воздействия:

· Сознание

· Воля

· Чувства


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: