Основные тезисы. Раздел 2. Европейское кино

Раздел 2. Европейское кино

Видеопрактика

Литература

1. Брет, Д. Марлен Дитрих – голубой ангел / Дэвид Брет; пер. с англ. О. Кольцовой, Т. Новиковой. – М.: Эксмо, 2004. –352 с.: ил. – (Культурная революция).

2. Барт, Р. Лицо Греты Гарбо // Мифологии / Ролан Барт; пер. с фр., вступ. ст. и коммент. С. Зенкина. – М.: Изд-во Сабашниковых, 2000. – С. 113–114.

3. Башкиров, А. Король Дикого Запада: 100 лет Джону Уэйну // Total Film. – №7(42). – С. 84–88.

4. Виноградова, Е. Рождение нации [«Унесенные ветром»] // TotalFilm. – 2006. – №3. – С. 108.

5. Вульф, В. Грета Гарбо // Киносценарии. – 2004. – №6. – С. 148–161.

6. Гачев, Г. «Унесенные ветром» – Америка // Национальные образы мира: курс лекций / Георгий Гачев. – М.: Академия, 1998. – Национальные образы мира в кино. – С. 342–353.

7. Кракауэр, З. Грета Гарбо / пер. с нем. А. Тимашевой // Киноведческие записки. – 2000. – №47. – С. 224–226.

8. Рокотов, В. Голливуд. От «Унесенных ветром» до «Титаника» / Валерий Рокотов. – М.: ЭКСМО-Пресс, 2001. – 416 с.: ил.

9. Трепакова, А. В. Ценности американского кино. Жанры, образы, идеи: кн. для чтения по курсу «Культурология» / А. В. Трепакова.– М.: КДУ, 2007. – 112 с.: ил.

10. Утилов, В. А. Вивьен Ли / В. А. Утилов. – 2-е изд., расшир. и исправл.– М.: Искусство, 1992. – 350 с. ил.

1. Отрывки из передач цикла «Легенды мирового кино» (Телеканал «Культура»): Фрэнк Капра; Джон Форд; Фред Астер; Вивьен Ли; Гари Купер; Грета Гарбо; Джуди Гарленд; Кларк Гейбл; Дина Дурбин; Джин Харлоу; Глен Миллер; Генри Фонда; Кэрри Грант.

2. Отрывок из передачи «Танцуют все!»цикла «От киноавангарда к видеоарту» (Телеканал «Культура», 2002).

3. Отрывок из передачи о Марлен Дитрих (Телеканал «Культура», 2003); фрагменты из д/ф «Марлен Дитрих: Белокурая бестия» (США; 2002 / Дэвид Рива).

4. Отрывок из передачи из цикла «Великие звезды Голливуда» (Телеканал «Культура», 2003): Джуди Гарленд.

5. Фрагменты из х/ф: «Волшебник страны Оз» (1939) / Виктор Флеминг; «Звезда родилась» (1954) / Джордж Кьюкор; «Кабаре» (1972), «Весь этот джаз» (1979) / Боб Фосс.

6. Отрывок из передачи «Сферы» (Телеканал «Культура», 2003): Джон Уэйн.

7. Фрагменты из х/ф «Джинджер и Фред» (1985) / Федерико Феллини.

8. Фрагменты из х/ф: «Голубой ангел» (1930) / Дж. фон Штернберг; «Сестра его дворецкого» (1943) / Ф. Бордзэйдж; «Все о Еве» (1950) / Дж. Лео Манкевич.

9. Фрагмент их д/ф «История американского кино от Мартина Скорсезе» (1995) / режиссеры – Мартин Скорсезе, Майкл Генри Уилсон.

Зарождение звукового кино грозило ослабить позиции американского кинематографа на мировом рынке. Оно давало возможность другим странам создать собственную кинопромышленность, способную выпускать фильмы на родном языке.

В эпоху бурного роста националистических настроений кино очень быстро сделалось важнейшим средством выражения общественного мнения. Несмотря на конкуренцию со стороны Голливуда, многие национальные кинематографии начали быстро вырабатывать свой индивидуальный стиль.

Более всего в этом преуспел французский кинематограф.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: