Вопросы. 1. Гришунин А. Творчество Твардовского

Семинар № 17.

Литература.

Вопросы

Семинар № 16.

Литература

1. Гришунин А. Творчество Твардовского. – М.: МГУ, 1988.

2. Ермолаева Н.Л. О правде войны в «Книге про бойца» А. Твардовского // Литература в школе. – 2005. - № 5. – С. 2.

3. Кондратович А. Александр Твардовский. Поэзия и личность. – М., 1985.

4. Липкин С. Встречи с Твардовским // Вопросы литературы. – 2002. - № 2. – С. 237.

5. Литература: Большой учебный справочник. – М., 2004. – С. 229.

6. Любарева Е. Эпос А. Твардовского. – М., 1982.

7. Макаров А. Александр Твардовский и его книга про бойца / Макаров А. Человеку о человеке. Избранные статьи. – М., 1971. – С. 267.

8.А.Т. Твардовский // Русские писатели. 20 век. Биографии: Большой учебный справочник. – М., 2000. – С. 409.

Театр А.В. Вампилова (2 ч)

Театр Вампилова. Философичность образно-художественной мысли, острота социальной и нравственной проблематики. Духовная эволюция героя.

«Прощание в июне» и появление типичного вампиловского героя; черты художественного стиля пьесы. «Старший сын»: роль в сюжете случайности, парадокса. Превращение комической ситуации в драматическую и ее лирико-комедийное разрешение.

«Утиная охота». Жанровое своеобразие: трагифарсовое начало в художественном мире пьесы. Образ Зилова и его двойственность. Проблема выбора. Роль ретроспекции в композиции пьесы. Смысл названия. Роль символических деталей.

Тематика рефератов и сообщений

1. Открытость финала пьесы А.Вампилова «Утиная охота».

2. Источники поэтики А.Вампилова.

3. Система характеров в драматургии А.Вампилова.

1. Громова М.И. Русская современная драматургия. - М., 2003. - С.35.

2. Канунникова И.А. Русская драматургия ХХ века. - М., 2003. – С. 180.

3. Функции ремарок в пьесе А. Вампилова «Утиная охота» // Николина Н.А. Филологический анализ текста. – М., 2003.

Политическая и нравственная проблематика рассказов А. Солженицына (2 ч.)

«Один день Ивана Денисовича» – страстный протест против репрессивной политики власти. Творческая история произведения. Полемика вокруг него. Изображение лагерной жизни. Образ Ивана Денисовича как воплощение трагической судьбы народа и сущности национального характера. Сюжетные и композиционные особенности.

«Матренин двор». Положение русской деревни, образ человека–праведника. Исторически конкретное и вечное в рассказе. Соотнесенность мира социального с миром духовным и возвращение человека к богу – центральная проблема творчества.

Тематика рефератов и сообщений

1. Человек и лагерный мир в рассказе А. Солженицына «Один день Ивана Денисовича» и «Судьба человека» М. Шолохова: сопоставительный анализ.

2. Искусство художественной детали в «Одном дне Ивана Денисовича» А. Солженицына.

3. Роль рассказчика в структуре повествования от первого лица в рассказе А. Солженицына «Матренин двор».

4. Символические образы в рассказе А. Солженицына «Матренин двор».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: