Примерный перечень вопросов к зачету по всему курсу
Методические рекомендации студентам по освоению данной дисциплины
Обучение дисциплине «Личность в истории» осуществляется в различных формах – лекциях, семинарах, консультациях. Важная роль в процессе обучения отводится самостоятельной работе студента с учебниками, источниками и научной литературой.
При подготовке к семинарам студентам необходимо изучить литературу, рекомендуемую данной программой и преподавателем.
Стадии подготовки к семинару:
1. Ознакомиться с методическими указаниями по изучению темы семинарского занятия;
2. Изучить соответствующую тему в учебной литературе;
3. Усвоить дополнительную научную литературу в объеме, необходимом для усвоения темы и решения предлагаемых вопросов;
4. Выполнить письменную работу.
Не надо забывать известное правило: при подготовке к ответу на каждый вопрос, поставленный в плане семинарского занятия, необходимо составлять план ответа, а затем – формулировать ответ. Это – не просто формальность, а возможность более четко структурировать знания, приводить их в систему. Изложение систематизированных таким образом знаний на семинарском доставит еще больше закрепит их в сознании студента, тем более, если ему придется отвечать на вопросы.
|
|
Основными методами проведения семинаровявляются: обсуждение вопросов семинара, дискуссии и тестирование. При изучении той или иной темы в обязательном порядке применяется проблемный метод, что ориентирует студента на дискуссию. Проблема – это вопрос, требующий ответа. На его поиски и ориентирована работа участников семинарского занятия.
В ходе семинарских занятий студенты должны демонстрировать умения:
° выступать с развернутыми ответами по вопросам семинарского занятия;
° отвечать на дополнительные вопросы по теме выступления и быть готовым к дискуссии по своему докладу;
° работать с научной литературой и решать учебные задачи;
Дисциплина «Личность в истории» относится к числу достаточно сложных для изучения предметов. Это связанно с тем, что студентам необходимо освоить значительное количество фактического материалап по разным историческим периодам.
1. Личность в истории, предмет и задачи курса.
2. Влияние личности на исторические процессы.
3. Деятельность исторической личности в историографии.
4. Критерии оценки деятельности исторической личности.
5. Взаимосвязь исторического процесса и деятельности личности.
6. Значимость личности и мера ее воздействия на исторический процесс.
7. Влияние среды на деятельность личности (социальная среда).
8. Экономические, политические, социальные последствия деятельности личности.
9. Историческая память о роли личности. Оценка личности.