Культура и искусство древних цивилизаций, античного мира

Заключение

Наглядный материал служит как бы внешней опорой внутренних действий, совершаемых ребенком под руководством учителя в процессе овладения знаниями. Введение в обучение наглядного материала должно учитывать по крайней мере два следующих психологических момента:

1) какую конкретную роль наглядный материал должен выполнять в усвоении исторического материала;

2) в каком отношении находится предметное содержание наглядности к теме урока, подлежащей осознанию и усвоению.

Место и роль наглядного материала в процессе обучения на уроке истории определяются отношением той деятельности учащегося, в которой данный материал способен занять структурное место цели (предмета) его действий, к той деятельности, которая ведет к осознанию материала, который необходимо усвоить.

Наглядность не есть какое-то свойство или качество объектов, предметов или явлений. Наглядность есть свойство, особенность психических образов этих объектов. И когда говорят о наглядности тех или иных предметов, то на самом деле имеют в виду наглядность образов этих предметов.

Современный педагог имеет возможность пользоваться массой видов наглядного материала и средств его предоставления, особенно в преподавании курса новейшей истории, что очень важно для результатов обучения учеников и достижения образовательных, воспитательных и развивающих задач обучения, ведь изучение курса новейшей истории призвано содействовать формированию у учащихся, детей старшего подросткового возраста целостного, интегрированного представления о прошлом и настоящем мировой цивилизации, тенденциях ее развития, без чего невозможно ориентироваться в текущих событиях общественно-политической жизни, определять собственную гражданскую позицию. А так как наглядных источников по данному курсу более чем достаточно, кроме того изучаемый материал является сложным и объемным для 9-тиклассников, все это неизбежно ведет к применению наглядных средств обучения на уроках новейшей истории зарубежных стран.

Что касается новшеств в применении наглядных средств обучения на уроках истории, и в частности курса новейшей истории, то в первую очередь необходимо сказать о широком примени технических средств обучения в преподавании, что расширяет круг возможностей учителя в поиске и преподнесении наглядного материала на уроках истории. Особенно важное значение приобретают ТСО в изучении курса новейшей истории, так как развитие науки и техники в ХХ веке привело к появлению новых исторических источников. Это и фотографический, и киноматериал, звуковые записи. Кроме того внедряются новые средства изучения истории: анимированные карты, презентации, мультимедийные проекты и т.д. Все это ведет к возрастанию влияния ТСО на учебный процесс и к уменьшению роли меловых рисунков, настенных карт и т.д. Однако на сегодняшний день в нашей стране существует такая проблема как отсутствие у многих школ средств на внедрение новых технологий, а помимо всего прочего наблюдается консерватизм во взглядах многих учителей по поводу методов преподавания истории, но не стоит забывать результативность и мастерство деятельности учителя зависит от

Первобытная культура и искусство. Возникновение древнейших цивилизаций в Шумере, Египте, Индии, Китае, Средней Азии, Центральной и Южной Африке. Политеизм – религия древнейших цивилизаций. Культура Шумера. Изобретение письменности. Складывание стилевого единства в искусстве некоторых народов.

Культура древнего Египта. Архитектура (пирамиды, храмовые и дворцовые постройки, башни-зиккураты, оборонительные стены и башни). Литература (религиозно-магические и драматические тексты, автобиографии, мифы, басни, сказки, лирика и др.). Музыка. Изобразительное искусство (скульптура, живопись, египетский канон).

Культура древнего Китая и место в ней религиозных воззрений. Конфуцианство и даосизм. Письменность и литература, архитектурные памятники, научные знания. Культура древней Индии. Веды. Махабхарата и Рамаяна. Варно-кастовый строй. Индуизм и буддизм. Храмовые комплексы, скульптура. Культура Японии в древности. Особенности изобразительного искусства. Японский театр. Синтоизм и его значение для духовной жизни. Древние культуры Американского континента. Империя Инков. Культура Мезоамерики. Тайны архитектурных сооружений. Письменность американских индейцев. Основные этапы развития античной культуры и искусства: эгейская культура, греческая культура (архаический, классический периоды, эпоха эллинизма); культура древнего Рима (период республики, период империи). Греческие города-государства (полисы) – ядро и основа античной культуры. Религия, мифы и эпос в греческой культуре. «Золотой век» Перикла. Научные знания и философия. Архитектура Греции как синтез искусств. Дорийский, ионический и коринфский ордера. Вазовая живопись, скульптура (Фидий, Мирон, Поликлет), театр. Греческая трагедия (Эсхил, Софокл, Еврипид), комедии Аристофана. Музыка. Ораторское искусство. Эпоха эллинизма. Характер эллинистического искусства. Происхождение римской культуры. Культура этрусков. Наука и система образования. Философские течения, римское право. Архитектура. Расцвет римской литературы (Гораций, Овидий, Катулл). Крах политеизма и возникновение христианства. Место античного наследия в мировой культуре и искусстве и его значение для современности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: