Прослушивание сокета

Запрос на соединение

#include <sys/types.h>

#include <sys/socket.h>

int connect (int sockfd, struct sockaddr *serv_addr, int addrlen);

sockfd – дескриптор сокета

serv_addr – указатель на структуру, содержащую адрес сокета, с которым производится соединение, в формате, который мы обсуждали выше

addrlen – реальная длина структуры

В случае успешного связывания функция возвращает 0, в случае ошибки – -1. Код ошибки заносится в errno.

Заметим, что в рамках модели «клиент-сервер» клиенту, вообще говоря, не важно, какой адрес будет назначен сокету, т.к. никакой процесс не будет пытаться непосредственно установить соединение с сокетом клиента. Поэтому клиент может не вызывать предварительно функцию bind, в этом случае при вызове connect система автоматически выберет приемлемые значения для локального адреса клиента. Однако сказанное справедливо только для взаимодействия в рамках домена AF_INET, в домене AF_UNIX клиентское приложение само должно позаботиться о связывании сокета.

Следующие два вызова используются сервером только в том случае, если используются сокеты с предварительным установлением соединения.

#include <sys/types.h>

#include <sys/socket.h>

int listen (int sockfd, int backlog);

sockfd – дескриптор сокета

backlog – максимальный размер очереди запросов на соединение.

В случае успешного связывания функция возвращает 0, в случае ошибки – -1. Код ошибки заносится в errno.

Этот вызов используется процессом-сервером для того, чтобы сообщить системе о том, что он готов к обработке запросов на соединение, поступающих на данный сокет. До тех пор, пока процесс – владелец сокета не вызовет listen, все запросы на соединение с данным сокетом будут возвращать ошибку.

ОС буферизует приходящие запросы на соединение, выстраивая их в очередь до тех пор, пока процесс не сможет их обработать. В случае если очередь запросов на соединение переполняется, поведение ОС зависит от того, какой протокол используется для соединения. Если конкретный протокол соединения не поддерживает возможность перепосылки (retransmission) данных, то соответствующий вызов connect вернет ошибку ECONNREFUSED. Если же перепосылка поддерживается (как, например, при использовании TCP), ОС просто выбрасывает пакет, содержащий запрос на соединение, как если бы она его не получала вовсе. При этом пакет будет присылаться повторно до тех пор, пока очередь запросов не уменьшится и попытка соединения не увенчается успехом, либо пока не произойдет тайм-аут, определенный для протокола. В последнем случае вызов connect завершится с ошибкой ETIMEDOUT. Это позволит клиенту отличить, был ли процесс-сервер слишком занят, либо он не функционировал. В большинстве систем максимальный допустимый размер очереди равен 5.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: