Курс лекции для отделения см и фо

Система планово-предупредительного технического обслуживания и ремонта (ПНР).

ТАСС

РОСТА

ПЕТРОГРАДСКОЕ ТЕЛЕГРАФНОЕ АГЕНТСТВО (ПТА) 1914-1918

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ТЕЛЕГРАФНОЕ АГЕНТСТВО (СПТА) 1904-1914

Первого сентября 1904 года начинает действовать Санкт-Петербургское Телеграфное агентство (СПТА) - первое официальное информационное агентство России, исторический предшественник ИТАР-ТАСС. С инициативой создания СПТА выступили Министерство финансов, Министерство внутренних дел и Министерство иностранных дел Российской Империи. 26 марта 1904 года министр финансов В.Н. Коковцов в письме к министру иностранных дел, указывая на необходимость "изыскания способа для удовлетворения потребности в свободном от иностранного контроля телеграфном обмене", констатировал "распространение ложных сведений об экономическом положении России". В июле 1904 года на совещании ведомств, имеющих полномочия "рассмотрения вопросов, касающихся постановки проектируемого правительственного телеграфного агентства", были приняты основные документы об организации и принципах деятельности САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ТЕЛЕГРАФНОГО АГЕНТСТВА (СПТА), предполагающего своим "назначением сообщать внутри Империи и за границей политические, финансовые, экономические, торговые и другие имеющие общественный интерес сведения". 21 июля 1904 года проект был утвержден Императором Николаем II. "На подлинном Его Императорскому Величеству благоугодно было Собственноручно начертать: "Согласен". По предложению главы правительства П.А. Столыпина, 31 декабря 1909 года СПТА переводится в непосредственное подчинение Совету Министров Российской Империи…

19 августа 1914 года, на следующий день после того, как Николай II "…высочайше повелел именовать впредь город С.- Петербург - Петроградом", Санкт-Петербергское Телеграфное агентство переименовывается в Петроградское Телеграфное агентство (ПТА). 25 октября (7 ноября) 1917 года здание агентства на Почтамтской улице занимает отряд балтийских моряков под командованием комиссара Военно-революционного комитета Леонида Старка. Первые сообщения о революционных событиях в России, написанные Старком, оперативно передаются агентствам и газетам всего мира. 18 ноября (1 декабря) 1917 года Декретом Совнаркома Петроградское Телеграфное агентство объявляется центральным информационным органом при Совете Народных Комиссаров. В марте 1918 года ПТА переезжает в Москву, где в июне того же года объединяется с Бюро печати при ВЦИК …

Российское телеграфное агентство (РОСТА), центральный информационный орган Советского государства с сентября 1918 до июля 1925. Образовано по постановлению ВЦИК из Бюро печати при ВЦИК и Петроградского телеграфного агентства. На съезде работников РОСТА в 1919 было объявлено, что агентство берёт на себя функцию проводника линии партии в печати.

В период Гражданской войны РОСТА деятельно участвовало в агитпоездах ВЦИК, издавало инструкторские странички в помощь местной печати, выпускало стенные газеты, плакаты, еженедельники. С ноября 1920 РОСТА входило в Главполитпросвет при Наркомпросе РСФСР.

Стремясь расширить «географию» помещаемых материалов и их проблематику, агентство большое внимание уделяло организации корреспондентской сети, своих отделений на местах. Кроме действовавших Петроградского бюро РОСТА, УралРОСТА, десятков других в апреле 1921 г. на базе УкрРОСТА создается РАТАУ – телеграфное агентство Украины, учреждается также БелТА в Минске, АзерТАГ в Баку и другие республиканские агентства. В конце мая 1921 г. было принято положение о губернских отделениях РОСТА. В их задачи входили сбор и распространение местной информации, инструктирование уездных газет, проведение политических и газетных кампаний.

Энергичная деятельность всех структурных звеньев РОСТА способствовала его дальнейшему развитию и укреплению. Так, если в 1919 г. работало 42 местных отделения, то в 1922 г. в его системе функционировало 474 корреспондентских пункта и отделения, 7 краевых объединений. Разветвленная сеть структурных подразделений РОСТА позволяла ему снабжать центральную и местную периодическую печать и радио оперативной информацией и другими необходимыми материалами.

Если поток внутрисоюзной информации неуклонно возрастал, то этого нельзя было сказать об объеме материалов на международную тему. Так возникла необходимость создания в структуре центрального аппарата РОСТА иностранного отдела. Первым заведующим его в феврале 1922 г. стал М. Кольцов. К концу 1923 г. зарубежные корреспонденты РОСТА работали практически во всех крупнейших странах мира. К этому же периоду относятся соглашения о взаимном обмене информацией с агентствами Гавас, Рейтер, Венским официальным информационным агентством.

Обеспечение внутренней и международной информацией печати и радио было лишь частью той многообразной деятельности, которой занималось РОСТА. В начале 20-х гг. по-прежнему важнейшими оставались и издательская деятельность, инструкторская и профессиональная помощь редакциям местных газет. Агентство выпускало значительное количество бюллетеней, различных вестников, газет, журналов.

При всем многообразии вопросов, которыми занималось РОСТА, неизменной оставалась проблема подготовки журналистских кадров для агентства и местных газет. Первые краткосрочные курсы начали работать еще в 1919 г., функционировали они и в 1920 г. За четыре выпуска было подготовлено 136 газетных работников. В декабре 1920 г. открылся Петроградский институт журналистики, организованный местным бюро РОСТА.

В марте 1921 г. утверждается положение о Московском институте журналистики (МИЖ) с годичным сроком обучения. МИЖ стал первым специальным учебным заведением по подготовке журналистских кадров. Курсы по подготовке работников печати были созданы при Смоленском, Витебском, Уральском, Казанском и других отделениях РОСТА.

К концу 1924 г. в связи с все большим усложнением организации и распространения внутрисоюзной и международной информации встал вопрос об освобождении РОСТА от функций, не свойственных информационному телеграфному агентству.

10 июля 1925 г. Президиум ЦИК и СНК СССР, освободив РОСТА от выполнения функций общесоюзного агентства, утвердил специальное положение о Телеграфном агентстве Советского Союза, деятельность которого целиком определялась его главным предназначением. С учреждением ТАСС РОСТА становится телеграфным агентством Российской Федерации.

Первым директором агентства (ответственным руководителем) стал Яков Генрихович Фенигштейн-Долецкий, который занимал эту должность с 1921 по 1937 год.

ТАСС "пользуется исключительным правом собирания и распространения информации вне пределов Союза ССР, а также правом распространения иностранной и общесоюзной информации в пределах Союза ССР и руководит работой республиканских информационных агентств". В состав ТАСС входят информационные агентства всех союзных республик РАТАУ (Украина), БЕЛТА, УЗТАГ, КАЗТАГ, ГРУЗИНФОРМ, АЗЕРИНФОРМ, ЭЛЬТА (Литва), АТЕМ (Молдавия), ЛАТИНФОРМ, КИРТАГ, ТАКЖИКТА, АРМЕНПРЕСС, ТУРКМЕНИНФОРМ, ЭТА (Эстония). Сообщения и фотоинформацию ТАСС получают 4 тысячи советских газет, теле- и радио редакций и более тысячи зарубежных СМИ. Телеграфное Агентство Советского Союза имеет одну из самых крупных в мире корреспондентских сетей: 682 корпункта внутри страны и 94 отделения за рубежом, около 2 000 журналистов и фотокорреспондентов...

Все более заметную роль в культурно-просветительской и политико-воспитательной работе с массами в начале 20-х гг. играло РАДИО. В июне 1921 г. в Москве начинают действовать первые звуковые радиоустановки, 21 августа 1921 г. была осуществлена первая речевая передача Центральной радиотелефонной станции в Москве. С осени 1922 г. значительное место в их структуре отводится материалам из газет, новостям, сообщениям телеграфных агентств.

Постепенно на радио создавался комплекс программ, имевших общую идейно-тематическую направленность. Тем самым общественно-политические программы формировались как самостоятельный вид вещания.

Развитие радио шло быстрыми темпами. 3 января 1924 г. из Москвы начались регулярные радиопередачи информации РОСТА для местной печати. Шел поиск приемов, форм и методов работы специально для радио. Так, в результате творческого сотрудничества группы журналистов родилась радиогазета, положившая начало массовому радиовещанию. Первый номер радиогазеты был передан в эфир 23 ноября 1924 г. Он содержал приветствия, телеграммы РОСТА, статью на международную тему, московскую информацию, новости науки и техники, радиофельетон, объявления.

«Радиогазета РОСТА», выходившая по 17 мая 1926 г., положила начало широкому развитию в стране новой формы проводного радиовещания. Радиогазеты в течение последующих восьми лет стали основной формой общественно-политических передач как в центре, так и на местах. С 1925 г. радиовещание все шире внедряется в деревню. Программу для крестьян готовил специально созданный деревенский отдел.

История советской тематической радиогазеты берет свое начало с «Крестьянской радиогазеты», первый выпуск которой состоялся 11 апреля 1926 г. и содержал обширную информацию по различным вопросам сельскохозяйственного производства. С выпуском «Крестьянской радиогазеты» был сделан первый шаг для перехода от одной общей радиогазеты к дифференцированным передачам, рассчитанным на определенную категорию слушателей.

В течение 1926 г. вышли также «Рабочая радиогазета», «Комсомольская правда по радио». С 1 ноября 1927 г. стала выпускаться «Красноармейская радиогазета».

Дублированное название радио- и печатных газет показывает характер взаимоотношений между ними, их взаимосвязь и взаимодействие. Каждая радиогазета представляла собой результат обоюдных творческих и производственных усилий радиовещательной организации и редакции родственного периодического издания.

К концу 1926 г. из Москвы регулярно выходило в эфир пять радиогазет: «Рабочая» (ежедневно), «Крестьянская» (3 раза в неделю), «Комсомольская» (2 раза в неделю), «Пионерская» (ежедневно) и «Новости радио по радио» (1 раз в неделю)[32].

Быстрыми темпами шло строительство передающей и принимающей радиосети. В 1924–1925 гг. вступили в строй новые радиостанции в Москве, Ленинграде, Нижнем Новгороде и других городах. В Киеве и Тбилиси станции сооружались на средства, собранные самими трудящимися. Если в 1924 г. функционировало 10 радиовещательных станций, то в 1926 г. их стало 48. В 1925 г. началось радиовещание на Украине и в Белоруссии.

Растущие масштабы радиостроительства были непосредственно связаны с процессами дифференциации центрального и местного вещания. Так, начинаются передачи профсоюзной радиогазеты «Рабочий полдень», «Газеты краснофлотца и водника на радио» и др. И хотя радиогазеты были основной формой информирования слушателей, тем не менее в программах радио все больше проявлялась тенденция к тематическим циклам передач по вопросам политики, образования, заметно рос объем художественного вещания.

Среди радиостанций страны наиболее крупными были Центральная радиовещательная станция имени Коминтерна и Сокольническая станция имени A.C. Попова в Москве, Ленинградская Песчаная, Ростовская, Киевская, Минская широковещательные радиостанции. В конце 1928 г. начинаются передачи Бакинской, Харьковской, Ташкентской радиостанций. Их передачи ведутся на нескольких языках. Советское радиовещание становилось многонациональным. Основу его передач составляли подборки различных по своей проблематике оперативных новостей, подготовленных РОСТА, а затем ТАСС и скомпонованных в выпусках «Радиогазет», очень близких по своему характеру к сборникам. Информационное многообразие, широкая проблематика материалов, рассчитанных на различную аудиторию, позволяли использовать их как в передачах радио, так и в периодической печати.

Заметные успехи наблюдались и в национальном радиовещании. К 1936 г. вещание сформировалось на Украине, в Закавказье, Туркмении, в октябре 1930 г. возникло в Молдавии, в 1931 г. – в Ташкенте.

В октябре 1929 г. был создан сектор передач на иностранных языках и началось регулярное вещание на немецком языке, в ноябре – на французском, в конце года – на английском языке. В 1933 г. передачи велись на восьми иностранных языках.

К концу первой пятилетки в СССР работало 60 радиовещательных станций. Увеличилось число радиовещательных центров в республиках, возросла радиоаудитория, появились новые формы и жанры радиопередач: радиопереклички, радиомитинги, радиособрания, вечера народов СССР и др. Объем Центрального и местного радиовещания по сравнению с предыдущим периодом почти удвоился. Все это вызывало необходимость создать новый руководящий радиовещательный центр, способный решать в масштабах всей страны назревшие проблемы радиовещания, его дальнейшего развития, совершенствования. Таким центром стал в 1931 г. Всесоюзный комитет по радиовещанию при Народном комиссариате почт и телеграфов, реорганизованный в 1933 г. во Всесоюзный комитет по радиовещанию и радиофикации при СНК СССР.

Во второй пятилетке в основном была решена проблема передачи единой радиовещательной программы из Москвы на все радиостанции Советского Союза, а в республиках и автономных областях организовано вещание на национальных языках. Количество радиовещательных станций достигло 93, их мощность возросла на 33%, количество радиоприемных устройств удвоилось. В целом по стране на одну тысячу жителей их приходилось 44, а в городах – 78.

Новый этап в истории советского радиовещания начался с появления звукозаписи, когда стало возможным слушать не только прямые, но и записанные на пленку передачи. С появлением звукозаписи можно было не только получать оперативную информацию, но и слышать все, что происходило на стройках: перекрытие рек, живые голоса героев труда. С появлением звукозаписи начал создаваться Центральный фоноархив. Важность появления звукозаписи, особо отмечалось в журнале «Говорит СССР», состоит в том, что «звучания наших дней могут храниться в государственных радиофильмотеках годами, а затем вновь воскрешать исторические речи, звучания дней, отошедших в прошлое»[5].

Значительно в 30-е годы расширяется охват радиовещанием территории страны. С введением в октябре 1933 г. Второй программы Центрального вещания радиопередачи стали доступны жителям Сибири, Средней Азии, Дальнего Востока. Для более четкой координации вещания Радиокомитет в 1936 г., учитывая разницу поясного времени, ввел в действие пять сеток вещания: центрально-европейскую, среднеазиатскую, западносибирскую, восточносибирскую и дальневосточную. В феврале 1937 г. была принята единая всесоюзная сетка вещания.

В резолюции XVIII съезда ВКП(б) о третьем пятилетнем плане (1938–1942) намечалось дальнейшее развитие радиовещания. Было указано на необходимость в 2,3 раза увеличить количество радиотрансляционных точек. К 1940 году радио имело огромную аудиторию: число радиоточек в стране достигло пяти миллионов.

Эпоха второй пятилетки связана с первыми шагами СОВЕТСКОГО ТЕЛЕВИДЕНИЯ. Еще в 1924 г. «Правда» сообщила о том, что ученые страны добились передачи изображения на расстоянии без проводов, что они достигли больших успехов в области телевидения. В течение последующих 10 лет шел процесс технической обработки телевизионной системы, выявления технических возможностей и практического применения телевидения. И чем дальше шла разработка этих проблем, тем очевиднее становились перспективы телевидения и его практические цели. Поэтому в сентябре 1934 г. Совнарком СССР обязал Наркомат связи и Наркомтяжпром приступить к изготовлению технического оборудования для телевидения, с тем чтобы в 1935 г. было освоено производство передающей и приемной телевизионной аппаратуры.

15 ноября 1934 г. была проведена первая в Советском Союзе передача телевизионной программы с разложением изображения на 30 строк со звуковым сопровождением. Выступить в программе пригласили известного артиста И. Москвина. Три с половиной года спустя состоялась пробная студийная телевизионная передача.

Это событие произошло в Москве в начале марта 1938 г. в телевизионном центре на Шаболовке и велось методом электронного телевидения с разложением изображения на 343 строки.

1 сентября 1938 г. после завершения строительства был принят в эксплуатацию Ленинградский телевизионный центр. Передачи его выходили в эфир через день.

5 ноября начались опытные телевизионные передачи из нового Московского телецентра на Шаболовке. Они велись практически каждый день.

Таким образом, в 30-е гг. система средств массовой информации Советского Союза обогатилась еще одним звеном. Телевидение стало реальностью. Но это было только началом пути. Предстояло выяснить общественные, идейно-политические, культурные, образовательные и другие возможности и функции телевидения в структуре идеологических институтов государства.

Комплекс организационно-технических мероприятий, проводимых в плановом порядке для обеспечения работоспособности машин, в том числе и безопасности, в течение всего срока их службы называется система планово-предупредительного технического обслуживания и ремонта (ПНР).

Система ППР предусматривает проведение:

- технического обслуживания (ТО), которое включает в себя:

- ежесменное (ЕО);

- периодическое (ТО-1, ТО-2, ТО-3) (после определённого количества отработанного времени, устанавливаемое заводом-изготовителем);

- сезонное (СО);

-очень важно использовать диагностический осмотр с использованием спецсредств;

- хранение с периодически повторяемой консервацией;

- технический ремонт (Т), который осуществляется в плановые сроки, а иногда по потребности (после диагностического осмотра). Основной метод текущего ремонта агрегатно-узловой. Агрегаты и узлы, вышедшие из строя, отправляются в мастерскую, где их заменят на новые или исправленные с других машин;

- капитальный ремонт (К) осуществляется в плановом порядке и по потребности централизованно на специальных ремонтных заводах. Бывает: не обезличенный, т.е. ремонтируется и возвращается привезённые агрегаты; обезличенный, когда изношенные узлы и агрегаты заменяются на ранее отремонтированные с других машин (такой метод называется агрегатным). Интенсивное использование машин и всё увеличивающееся их количество, разнообразие и сложность обусловило в последнее время сосредоточение их в специализированных организациях, специализированных трестах, управлениях механизации и участках малой механизации.

В этих организациях стационарные службы ТО и ремонта легче создать и они экономически себя оправдывают. Но большое количество работ по ТО выполняют на рабочем месте, используя мобильные средства - передвижные станции технического обслуживания и передвижные ремонтные мастерские. В крупных специализированных организациях они специализируются по типам машин. В небольших организациях, имеющих мало машин, механизмов и ручных машин создаётся отдел главного механика с необходимым количеством ИТР (включая участковых механиков), различных специальностей рабочих: станочники, слесари, электрики, сварщики и т.п. и необходимого оборудования, размещаемого в стационарных или передвижных мастерских.

Механизированный инструмент (ручные машины) рекомендуется передавать рабочим-строителям через:

- ПИРП (передвижной инструментально раздаточный пункт);

- БИРК (бригадная инструментально-раздаточная кладовая);

- МИРП (инструментально-раздаточная передвижная мастерская), где по мере необходимости и возможности делают текущий и аварийный ремонт, а также диагностику состояния машины.

Ремонт строительных машин может производиться:

- передвижными ремонтными мастерскими (на базе автомобилей);

- в мастерских и гаражах ОГМ строительных организаций;

- на ремонтно-механических заводах строительной техники или аналогичных (капитальный ремонт);

-в цехах и гаражах управлений механизации организациях Строймеханизации;

- в инвентарных сборно-разборных мастерских управлений механизации или участков малой механизации (текущий и капитальный ремонт) на отдалённых от баз строительных площадках (крупных, с большим количеством машин).

3. Основы обеспечения охраны труда и окружающей среды при эксплуатации машин.

Составной частью технической и производственной эксплуатации машин является обеспечение безопасности работы, охраны труда обслуживающего персонала и охраны окружающей среды.

Всё это регламентируется:

- трудовым законодательством;

- системой стандартов;

- СНиПами;

- ведомственными нормативами.

За состоянием охраны труда и соблюдением регламентирующих документов ведётся надзор и контроль государственный и ведомственный.

В государственный контроль входят (их деятельность независима от администрации предприятия):

- прокуратура (общий);

- Госгортехнадзор (грузоподъёмные краны, лифты, сосуды, работающие под давлением, взрывные работы);

- Госавтоинспекция (автомобили, все что на базе автомобиля); -Госэнергонадзор (энергетические установки, электрические и теплоиспользующие установки, рациональное использование электро-, тепло- и т.п. энергии);

- Госсаннадзор (соблюдение санитарно-гигиенических правил);

- Госпожнадзора (предупреждение пожаров);

- Госэкологонадзор (обеспечение охраны окружающей среды);

- Газовый надзор (машины, механизмы и технологии использующие газовое топливо);

- Госнефтеинспекция (рациональное, экономное и эффективное использование нефтепродуктов);

- Государственная инспекция по цветным металлам (рациональное и экономичное использование цветных металлов);

- Госстандарт (соблюдение стандартов, метрологических правил, состояния средств измерения).

В ведомственный контроль входит:

- руководители служб механика и энергетика;

- руководители служб охраны труда (Т.Б.);

- комиссионные инспекторские вышестоящих организаций;

- профсоюзный, в том числе инспекторский охраны труда.

Ответственность за соблюдение охраны труда возложена на руководителя организации. Ответственность за содержание машины в исправном состоянии, техническое обслуживание и ремонт возложена на руководителя, на балансе какой организации находится машина. Ответственность при производстве работ - на руководителя организации, где машина работает. Ответственность за обучение и инструктаж работников, обслуживающих машину - на руководителя организации, в штате которой они числятся.

4. Техника безопасности при технической и производственной эксплуатации машин, механизированного инструмента (ручных машин) и технологической оснастки.

Ответственность за соблюдение требований безопасности при эксплуатации возлагается:

- за техническое состояние - на организацию, на балансе которой они находятся (или кому переданы по договору);

- за соблюдение требований безопасности при производстве работ - на организацию, осуществляющую работы;

- за проведение обучения и инструктажа по безопасности - на организацию в штате которой состоят работающие.

Перед началом работ:

- на территории действующего предприятия заказчик (предприятие) и генеральный подрядчик с участием субподрядных организаций обязаны оформить акт-допуск на производство работ;

- в местах, где имеется или может возникнуть производственная опасность, ответственному исполнителю работ необходимо выдавать наряд-допуск на производство работ повышенной опасности.

Все работающие должны быть обеспечены (в том числе рабочие, специалисты и служащие):

- спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты (в том числе касками);

- санитарно-бытовыми помещениями (в том числе гардеробами, сушилками, душевыми, туалетами и т.п.) в соответствии с нормами;

- проведением обучения и инструктажа по технике безопасности на данном конкретном объекте.

Опасные зоны, в пределах которой действует опасность поражения электротоком, действия машин (кранов), в местах над которыми происходит перемещение грузов и вблизи строящегося здания или сооружения должны быть ограждены и вывешены аншлаги “опасная зона”.

Границы опасных зон вблизи движущихся частей и рабочих органов машин определяется расстоянием в пределах 5 м, если другие повышенные требования отсутствуют в паспорте или инструкции завода-изготовителя. Перед началом работы строительных машин в охранной зоне воздушной линии электропередачи должно обеспечиваться снятие напряжения с линии или же выполняться следующие требования:

- расстояние от подъёмной или выдвижной части машины в любом её положении до вертикальной плоскости, образуемой проекцией на землю ближайшего провода, находящегося под напряжением воздушной линии электропередачи, должно быть не менее:

Напряжение воздушной электролинии, кВ до 1от 1 о 20 от 35 до 110 от 150 до 220 и т.д. согласно ГОСТ допускается работа строительных машин непосредственно под проводами воздушной линии электропередачи, находящиеся под напряжением 110 кВ и выше, при условии, что расстояние от подъёмной или выдвижной части машин, а также от перемещаемого ею груза, находящихся в любом положении, до ближайшего провода должно быть не менее вышеуказанных наименьших расстояний.

Машинист грузоподъёмной машины должен иметь квалификационную группу по технике безопасности не ниже II. Корпуса грузоподъёмных машин, за исключением машин на гусеничном ходу, должны быть заземлены при помощи переносного заземления. Лица, допускаемые к управлению ручными электрическими машинами должны иметь I квалификационную группу по технике безопасности.

Охранной зоной вдоль воздушных линий электропередачи является участок земли и пространства, заключённый между вертикальными плоскостями, проходящими через параллельные прямые, отстоящие от крайних проводов на расстоянии в метрах:

для линий напряжением  
до 1 кВ 2 м
от 1 до 20 кВ 10 м
36 кВ 15 м
110 кВ 20 м
и далее согласно ГОСТ 25-40 м

Техническое обслуживание машины должно осуществляться:

- машин с электроприводом с принятием мер не допускающих случайную подачу напряжения;

- только после остановки двигателя и снятия давления в гидравлических и пневматических системах, кроме тех случаев, которые предусмотрены инструкцией завода-изготовителя;

- должны быть приняты меры (заблокированы или опущены на опоры) сборочные единицы машины, имеющие возможность перемещаться под действием собственного веса.

Манометры в системах пневмо- и гидропривода машины должны быть испытаны и опломбированы.

Подъёмные подмости могут быть допущены к эксплуатации только после того как выдержат испытания:

- в течение 1 часа статической нагрузкой превышающей нормативную на 20%;

- динамической нагрузкой, превышает нормативную на 10%.

Лебёдки, применяемые для перемещения подъёмных подмостей и устанавливаемые на земле, должны быть загружены балластом, вес которого должен быть не менее чем в 2 раза превышать тягового усилия лебёдки. Балласт должен быть закреплён на раме лебёдки.

Нормативная освещённость при работе строительных машин:

- при погрузо-разгрузочных работах кранами >10 лк;

- при немеханизированных погрузо-разгрузочных работах >2 лк;

- при сборке и монтаже строительных и грузоподъёмных механизмов >30-50 лк;

- при земляных работах >10 лк;

- при монтаже строительных конструкций >30 лк;

- при работе пилорам, маятниковых пил и деревообрабатывающих станков >50 лк;

- при устройстве полов >30-50 лк;

- при кровельных работах >30 лк;

- при штукатурных работах >30-50 лк;

- при облицовочных работах >100 лк;

- при масляной покраске >100-150 лк;

- при стекольных работах>75 лк.

Для участков работ, где нормируемые уровни освещённости должны быть более 2 лк, в дополнение к общему равномерному освещению следует предусматривать общее локализованное освещение.

5. Охрана окружающей среды при эксплуатации строительных машин.

- обеспечение сбора, вывоза и уничтожение обтирочных материалов и отработанных ГСМ;

- обеспечить сохранность зелёных насаждений и растительности в местах производства работ и стоянок строительных машин;

- выполнение требований нормативных документов по выбросам газов от ДВС и других машин;

- при технической эксплуатации в мастерских, заводах согласование с Госэкологонадзором проектов в том числе ПДК и ПДВ;

- содержание автодорог и грунтовых подкрановых путей в надлежащем порядке.

6. Различные формы организации эксплуатации строительных машин.

Постоянно увеличивающийся парк строительных машин, изменения хозяйственной деятельности строительных организаций и экономическая необходимость повышает рентабельность эксплуатации машин вызывает потребность в использовании различных форм организации эксплуатации строительных машин.

Эксплуатация самими строительными организациями: производственная - силами ИТР, а техническая - специальным функциональным отделом - ОГМ (отдел главного механика), а если организация достаточно большая и имеет много энергетического оборудования, энергетических сетей и потребителей, много энергетических ресурсов то и ОГЭ (отдел главного энергетика), но в большинстве случаев ОГМ выполняет функции ОГЭ и в своём составе имеет одного или нескольких специалистов энергетиков.

В структуру ОГМ обычно входит:

- механик мастерских (со станками и обслуживающими их станочниками, сварщики, слесаря и т.д.) и средствами малой механизации и обслуживающим персоналом (мотористами);

- зав. гаражом с машинами имеющимися на балансе строительной организации (автотранспорт, трактора и крупная строительная техника - краны, экскаваторы и т.п.), открытой и закрытой (боксами) стоянками (в том числе и для ремонта) для машин;

- участковые механики с дежурным обслуживающим персоналом (слесаря, мотористы и т.п.);

- и другие вспомогательные службы оборудования здания и сооружения в том числе если нет энергетич. службы и вся их структура.

В структуру ОГЭ обычно входит:

- энергетик мастерских (с имеющимся оборудованием и обслуживающим персоналом - электрики, электрослесари и т.д.) с энергетическими машинами;

- энергетик по энергетическим коммуникациям (сетям) с дежурным обслуживающим персоналом;

- участковые энергетики с дежурным обслуживающим персоналом (электрики, электрослесари и т.п.);

- и другие вспомогательные службы оборудования зданий и сооружений энергетического назначения.

Количественный состав ОГМ и ОГЭ зависит от объёма выполняемых СМР и многих других факторов и может состоять из 1-3 чел. и 100 и более.

При наличии в строительной организации большого количества средств малой механизации создаются УММ (участки малой механизации) или даже УпрММ (управления малой механизации) которые занимаются технической и при надобности производственной эксплуатацией средств малой механизации.

Задачи и функции УММ и УпрММ регламентируются, утверждёнными Госстроем “Основные положения о задачах и функциях управлений (участков) малой механизации в строительстве” (имеется в методическом кабинете ТСП и МАСП в аудиториях 3134а и 3010).

Для более интенсивной и эффективной организации технической эксплуатации крупной строительной техники создаются УМ (управления механизации) которые по заявкам строителей выделяют им экскаваторы, бульдозеры, различные краны и т.д. Задача и функции УМ регламентируются “Положением об основных задачах и функциях трестов (управлений) механизации в строительстве” (имеется в методическом кабинете ТСП и МАСП).

УМ получило дальнейшее развитие в УМР (управление механизированных работ), которые, кроме технической эксплуатации машин, выполняют различные строительно-монтажные работы, т.е. производственную эксплуатацию машин.

Наиболее законченную и, на сегодня, наиболее эффективную форму организации эксплуатации машин организации - специализированные тресты (управления, участки) Строймеханизации (Спецстрой), которые специализируются:

- Земстрой (все работы по земле, в том числе частенько берутся за благоустройство);

- подземные коммуникации (водопровод, канализация, теплосети);

- гидромеханизация;

- благоустройство и дороги и т.д.

Организация производственной и технической эксплуатации машин имеет свои особенности в зависимости от принадлежности машины организации:

- машина на собственном балансе;

- машина, принимаемая в аренду: - с обслуживающим персоналом;

- без обслуживающего персонала;

-с обеспечением технической эксплуатации;

- машины, получаемые по заявкам с обслуживающим персоналом и технической эксплуатации на смену, день, неделю или др. оговорённый срок;

- и др. формы.

Все взаимоотношения (в том числе и оплата) должны быть оговорены в договоре между организациями и основываться на действующих нормативных документах.

7. Организационное и энергетическое обеспечение работы машин на строительной площадке.

Организационное:

- санитарно-бытовые и административно-производственные помещения (туалеты, душевые, гардеробные, для отдыха и приёма пищи, навесы, диспетчерская, мастерские и т.д.) для обслуживающего персонала и техники. Перечень и количество зависит от количества единиц используемых машин и расположения объекта строительства от базы механизаторов и места жительства обслуживающего персонала;

- ограждения строительной площадки и обеспечение охраны машин и оборудования;

- освещение рабочих территорий и стоянок для машин нормативной освещённостью;

- подъездные и внутриплощадочные дороги и содержание их в надлежащем состоянии (профилирование, ремонт, очистка от снега, поливка летом и т.п.);

- подкрановые пути (рельсовые, грунтовые, щебёночные, из сборных железобетонных плит и т.п.) и содержание их в летнее и зимнее время (обеспечение горизонтальности в пределах нормы, отвод вод и очистка от снега, испытание заземления, наличие ограждений и т.п.);

- телефонная или радиосвязь с руководством, диспетчерами и т.п. строительных организаций и владельцев машин (ОГМ, УМ, УММ, Строймеханизации и т.п.), а также спецслужб (пожарные, скорая помощь и т.п.).

Энергетическое:

- электроэнергией, для чего необходимо (в зависимости от объёма потребности и расстояния от точки подключения и т.п.) следующее: трансформаторные подстанции, учёт, воздушные ЛЭП и кабельные сети, РЩ, рубильники, пускатели (и т.п. для подключения каждой машины в отдельности), понижающие трансформаторы (380,220 до 65,42,36 и 12 В), преобразователи частоты тока, контуры заземления и т.д.;

- водой, с устройствами, обеспечивающими эксплуатацию в зимнее и летнее время с возможностью установить гидранты (по необходимости) с разводкой по зданиям и сооружениям и установкой ёмкостей (по необходимости);

- сжатым воздухом в необходимом количестве с требуемым давлением. Лучший вариант - подключение к имеющимся сетям сжатого воздуха, а если нет, то установкой временных стационарных или передвижных компрессорных станций или компрессоров;

- ГСМ (горюче-смазочными материалами) в основном обеспечение производится автозаправщиками различных типов и марок. Очень редко приходится устраивать склад ГСМ, который должен быть выполнен по проекту, согласованным с соответствующими организациями;

- теплоснабжение (горячая вода, пар), если нет постоянных сетей, то на стройку завозится и устанавливается специальное оборудование

(ортопедическая стоматология)

осенний семестр 2012-2013 уч.г.

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота
  2ч. 3ч.   2ч. 3ч.   2ч. 3ч.   2ч. 3ч.   2ч. 3ч.   2ч. 3ч.
          01.09 Нпр
03.09 Нпр /4ч/ 04.09 Нпр /4ч/ 05.09 Нпр /4ч/ 06.09 Эк здр 07.09 фк ИН 08.09 Нпр
10.09 Нпр / 4ч/ 11.09 Нпр /4ч/ 12.09 Нпр /4ч/ 13.09 Эк здр 14.09 фк ИН 15.09 Нпр
17.09 Нпр /4ч/ 18.09 Нпр /4ч/ 19.09 Нпр 20.09 Эк здр 21.09 фк ИН 22.09 Нпр
24.09 Нпр /4ч/ 25.09 Нпр /4ч/ 26.09 Нпр 27.09 Эк здр 28.09 фк ИН 29.09 Нпр
01.10 Нпр /4ч/ 02.10 Нпр /4ч/ 03.10 Нпр 04.10 Эк здр 05.10 фк ИН 06.10 Чспр
08.10 Чспр /4ч/ 09.10 Чспр /4ч/ 10.10 Чспр 11.10 Эк здр 12.10 фк ИН 13.10 Чспр
15.10 Чспр /4ч/ 16.10 Чспр /4ч/ 17.10 Чспр 18.10 Эк здр 19.10 фк ИН 20.10 Чспр
22.10 Чспр /4ч/ 23.10 Чспр /4ч/ 24.10 Чспр 25.10 Эк здр 26.10 фк ИН 27.10 Чспр
29.10 Чспр /4ч/ 30.10 Чспр 31.10 Чспр 01.11 Эк здр 02.11 фк ИН 03.11 Чспр
05.11 06.11 Чспр 07.11 Чспр 08.11 Эк здр 09.11 фк ИН 10.11 Пспр
12.11 Пспр /4ч/ 13.11 Пспр /4ч/ 14.11 Пспр 15.11 Эк здр 16.11 фк ИН 17.11 Пспр
19.11 Пспр /4ч/ 20.11 Пспр /4ч/ 21.11 Пспр 22.11 Эк здр 23.11 фк ИН 24.11 Пспр
26.11 Пспр /4ч/ 27.11 Пспр /4ч/ 28.11 Пспр 29.11 Эк здр 30.11 фк ИН 01.12 Пспр
03.12 Пспр /4ч/ 04.12 Пспр /4ч/ 05.11 Пспр 06.12 Эк здр 07.12 фк ИН 08.12 Пспр
10.12 Пспр /4ч/ 11.12 Пспр /4ч/ 12.12 Пспр 13.12 Эк здр 14.12 фк ИН 15.12 Пспр
17.12 Пспр /4ч/ 18.12 Пспр /4ч/ 19.12 Пмп 20.12 Эк здр 21.12 фк ИН 22.12 Пмп
24.12 Пмп /4ч/ 25.12 Пмп 26.12 Пмп 27.12 Эк здр 28.12 фк ИН 29.12 Ст з
31.12 Ст з 08.01 Ст з 09.01 Ст з /4ч/ 10.01 Ст з 11.01 фк ИН 12.01 Ст з
14.01 Ст з 15.01 Ст з 16.01 Ст з /4ч/ 17.01 Ст з 18.01 фк ИН  
                                   

Часы лекций: 2ч. 13.00-14.40

3ч. 15.00-16.40

Пятница – практические занятия по физ.культуре 13.40-15.20 и по иностранному языку – 15.35-17.15


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: