Вопросы для самопроверки. Термин «тестирование» подразумевает испытание, пробу, проверку, апробирование и т.д

Выводы по теме

Термин «тестирование» подразумевает испытание, пробу, проверку, апробирование и т.д. В маркетинговых исследованиях основная задача процедуры тестирования состоит в том, чтобы выявить все преимущества, которые дает продукт потребителю, его основные приоритеты в сравнении с другими аналогичными продуктами.

В зависимости от того, какой продукт является предметом исследования (новый или тот, что уже существует на рынке), выделяют два вида маркетинговых задач:

1. оценка конкурентной среды;

2. оценка величины риска при запуске нового товара на рынок.

Отличать один вид тестирования от другого можно на основе целого ряда критериев:

· характеристики целевой группы;

· предмета исследования.

· места проведения исследования.

· количества продуктов, подвергающихся оценке.

Их комбинация и сочетание позволяют получить самые разнообразные и необходимые данные.

Для каждого конкретного исследования важно четко определить наиболее релевантные критерии для выделения целевой группы и, соответственно, для построения выборки. Характеристики целевых групп лежат в основе разделения тестов на различные виды. Ниже перечислим наиболее распространенные характеристики:

· пользователи только какой-то определенной марки или нескольких марок;

· люди, принимающие в семье решения о покупке того или иного товара;

· люди, совершающие покупки только на рынке или только в дорогих магазинах и т.д.

Виды тестирования можно различать в зависимости от того, какая сторона продукта выступает предметом исследования.

· Тестирование концепции продукта позволяет получить оценки респондентов о самой идее продукта, его назначении, о том, действительно ли он необходим и насколько он удовлетворяет потребности людей.

· Тестирование продукта. Если тестированию подвергается продукт, давно существующий на рынке, то цель теста состоит в том, чтобы определить, насколько изменилось положение данного продукта на рынке за определенный отрезок времени. Если тестируется новый продукт, то главный вопрос теста: «Действительно ли этот новый продукт лучше тех, что уже существуют».

· Тестирование упаковки и названия продукта. Упаковка и название для нового продукта играют ключевые роли, поскольку это элементы его имиджа, от которых во многом зависит позиционирование товара на рынке. Название продукта и творческая работа по оформлению упаковки позволяют сформировать индивидуальный имидж продукта.

Тестирование упаковки, как правило, преследует четыре основных цели:

1) упаковка должна защищать продукт;

2) упаковка должна быть удобной в использовании;

3) упаковка является источником информации о продукте;

4) упаковка должна привлекать внимание потребителей.

· Тестирование цены. Основная задача такого вида тестов состоит в том, чтобы определить оптимальный интервал цены для конкретного продукта с учетом текущей ситуации на рынке.

Один из критериев выделения различных видов тестирования — это место проведения тестирования. Тестирование может быть проведено в студии, в домашних условиях, в какой-либо торговой точке и т.д. Тестирование в студии и в домашних условиях проводится чаще, поэтому рассмотрим подробно эти виды тестирования.

· Тестирование в студии предполагает, что респондент оказывается в обстановке — в студии, где созданы все условия для того, чтобы максимально исключить влияние побочных эффектов на процесс тестирования.

· Тестирование в домашних условиях. Цель теста заключается в том, чтобы респондент попробовал использовать тестируемый продукт в обычных для него условиях жизни.

Существуют два вида количественного тестирования:

· В ходе последовательного тестирования могут тестироваться два или более продуктов. Суть этого подхода заключается в том, что выборка делится на равные части, например, для двух продуктов. Каждая из подгрупп выборки одновременно начинает тестирование разных продуктов по одной и той же методике. На втором этапе тестирования происходит смена тестируемого продукта для каждой из подгрупп выборки.

· Круговое тестирование — это аналитическая процедура, которая позволяет проводить сравнение между большим числом продуктов. Для начала выявляются все возможные пары между продуктами, далее проводится парное сравнение и подытоживаются полученные результаты; выводится сводная иерархия всех продуктов на основе общей шкалы.

· Какие виды задач выделяют в зависимости от предмета тестирования?

· Перечислите характеристики целевых групп, на основании которых тесты делятся на различные виды.

· Что может являться предметом тестирования? Дайте краткую характеристику тестирования каждого из них.

· Чем отличаются «определенное» и «слепое» тестирования?

· Какие цели преследует тестирование упаковки?

· Где можно проводить тестирование? Каковы основные преимущества и недостатки каждого из мест?

· Какие виды тестирования принято разделять на основании количества продуктов, участвующих в тестировании? Дайте краткую характеристику каждому из видов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: