Типология коммуникаций

Содержание функции установления коммуникаций

Тема 4.2. Функция установления коммуникаций

Инструментарий разработки управленческих решений

Инструменты менеджмента – совокупность приемов осуществления управленческой деятельности.

Существуют:

Ø Приемы выполнения общих функций менеджмента (методы формирования целей, методы планирования, методы контроля и т.п.),

Ø Приемы подготовки, обоснования, выбора и реализации управленческих решений,

Ø Приемы коммуникаций,

Ø Приемы мотивирования

Ø Приемы делегирования полномочий.

Приемы подготовки и обоснования решений:

Ø Стандартные правила, инструкции

Ø Матрица БКГ

Ø SWOT – анализ (анализ ССВУ)

Ø Математические моделирование

Ø Системный анализ (дерево целей, дерево решений)

Ø Методы активизации интуиции (мозговая атака, эвристические приемы)

Приемы выбора решений:

Ø Скоринговые системы оценки (построение шкал, лепестковых диаграмм и т.п.)

Ø Экспертиза

Ø Экономические расчеты

Ø Интуитивные подходы

Приемы реализации решений:

Ø Приказы, распоряжения

Ø Нормы и нормативы

Ø Наказания

Ø Системы материального стимулирования

Ø Бюджетирование подразделений

Ø Системы и приемы нематериального стимулирования

Ø Формирование позитивной корпоративной культуры

Приемы коммуникации

Ø Выстраивание формальных систем коммуникации

Ø Выстраивание неформальных систем коммуникации

Ø Автоматизация коммуникаций на базе IT-технологий

Приемы мотивирования

Ø Разработка систем материального стимулирования: оценки личного вклада, оценки коллективных результатов

Ø Использование нематериального стимулирования: похвала, публичное обозначение профессионального статуса, наделение ответственностью, демонстрация доверия

Ø Предоставление права экономической самостоятельности, бюджетирование

Приемы делегирования полномочий

Ø принцип единоначалия

Ø Анализ нормы управляемости

Ø Обеспечение принципа соответствия

Ø Разработка должностных инструкций

Функция установления коммуникаций представляет собой действие по установлению устойчивой информационной связи между участниками процесса управления.

Целями установления коммуникаций являются:

Ø Организация информационного обмена

Ø Установление взаимосвязи между людьми в организации

Ø Формулирование общих взглядов на внутреннюю среду организации

Ø Организация совместной работы

Виды коммуникаций:

Ø Горизонтальная

Ø Вертикальная (восходящая и нисходящая)

Ø Формальная

Ø Неформальная

Вербальная коммуникация: с помощью слов (устная или письменная)

Невербальная коммуникация: условные обозначения, мимика, жесты, одежда, телодвижения.

Формы коммуникации:

Ø Письменная

Ø Устная

Ø Визуальная (условные обозначения, «не курить», «цветы не рвать», «вход воспрещен»)

Ø Электронная (интранет, интернет)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: