Технология программирования графики

31.1. Графическая подсистема оболочек Win32/64

На программном уровне для платформы Win32/64 выделяют четыре вида графических интерфейсов для пользовательских программ:

1. Graphics Device Interface (GDI).

2. Open Graphics Library (OpenGl).

3. Direct3D.

4. DirectDraw.

GDI представляет собой основной интерфейс операционной системы для предоставления традиционного интерфейса приложениям Windows. Этот интерфейс использует аппаратно-независимую подсистему растрового формирования изображений на поверхности экрана, которая наследуется в малоизменяемом виде от версии к версии Windows.

OpenGl (открытая графическая библиотека) – спецификация, определяющая независимый от языка программирования кроссплатформенный программный интерфейс для написания приложений, использующих двумерную и трехмерную компьютерную графику. Данный интерфейс предоставляет возможность графическим приложениям работать на низком аппаратном уровне в обход драйвера видеоадаптера.

Direct3D – интерфейс управления графическим акселератором на абстрактном уровне, аналогичный по идее доступа OpenGl, но оптимизированный для платформы Windows и реализованный по технологии COM (Component Object Model). Он предоставляет программисту возможность работать с высокоуровневыми объектами графической подсистемы:

- формировать содержимое буфера выполнения;

- выбирать и устанавливать ракурс для отрисовки трехмерных графических сцен;

- управлять виртуальным источником сета;

- задавать и менять текстуры графических объектов и т.д.

DirectDraw является низкоуровневым и наиболее быстрым интерфейсом доступа к видеоадаптеру. Он предоставляет минимальный набор интерфейсных элементов для работы на программном уровне с графическим акселератором в обход драйвера:

- первичный буфер;

- вторичный буфер;

- Z-буфер;

- палитра.

Интерфейсы OpenGl, Direct3D и DirectDraw предоставляют расширенный по сравнению с GDI набор интерфейсных функций и используются в основном для разработки мощных графических приложений.

Традиционный оконный интерфейс операционных систем семейства Windows построен на основе GDI. Graphics Device Interface является базисом формирования пользовательского интерфейса для большинства разрабатыва6емых приложений. Рассмотрим более подробно его модель, используемую программистами в среде Borland Delphi.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: