Классификация контейнеров
На перевозочный процесс
Влияние контейнерно-транспортной системы КТС
КТС влияет на весь перевозочный процесс, в том числе:
§ на техническую сторону –
– переход на перевозку грузов на открытом подвижном составе вместо крытых вагонов;
– строительство открытых площадок вместо крытых складов;
– применение погрузочно-разгрузочных механизмов высокой производительности;
– применение специального подвижного состава (вагонов, автомашин, судов, самолетов);
– применение новых средств связи на контейнерных пунктах;
– автоматизация процессов перевозки на всех этапах доставки;
§ технологическую сторону –
– организация бесперегрузочной доставки грузов от двери грузоотправителя до двери грузополучателя;
– обеспечение лучшего взаимодействия всех видов транспорта;
– изменение технологии ряда производств на заключительной стадии производства – загрузка готовой продукции в контейнеры;
– сокращение количества грузовых операций (при контейнерном способе чаще применяется прямой вариант перегрузки);
|
|
§ экономическую сторону –
– сокращение затрат на тару и упаковку;
– сокращение затрат, связанных с потерей груза;
– сокращение затрат на погрузочно-разгрузочные операции;
– повышение производительности труда;
– сокращение простоев подвижного состава:
· вагонов в 10 раз;
· автомашин в 6 раз;
· судов в 3–4 раза;
– сокращение количества операций с грузами;
– повышение статической нагрузки подвижного состава;
– уменьшение стоимости строительства складов.
Контейнер – это унифицированная грузовая единица, предназначенная для перевозки тарных и штучных грузов, представляющая собой стандартизированную по массе брутто и габаритным размерам конструкцию, снабженную приспособлением для закрепления на различных видах транспортных средств и средствах механизации ПРР, имеющую кодированные обозначения, надписи, таблицы, стандартизированные по форме, содержанию и месту размещения.
Различают контейнеры:
§ универсальные, предназначенные для перевозки широкой номенклатурной группы грузов и изготовленные по международным стандартам;
§ специализированные, предназначенные для перевозки ограниченной группы грузов. Специализированные контейнеры имеют различные конструкции, формы, грузоподъемность и изготовлены из различных материалов (резина, металл);
§ малотоннажные (МТК) – максимальная масса брутто до 2,5 т;
§ среднетоннажные (СТК) (3, 5, … до 10 т);
§ крупнотоннажные (КТК) – с максимальной массой груза:
· длиной 10 футов, массой брутто 10 т;
· длиной 20 футов, массой брутто 20 т;
|
|
· длиной 20 футов, массой брутто 24 т;
· длиной 30 футов, массой брутто 25 т;
· длиной 30 футов, массой брутто 30 т;
· длиной 40 футов, массой брутто 30 т.
В зависимости от обращения контейнеры могут быть:
· широкого обращения (по всему миру);
· ограниченного обращения.
По общему устройству различают контейнеры атмосфероустойчивые, водонепроницаемые, герметизированные.
Различаются они по форме собственности контейнеры находятся в собственности ОАО «Трансконтейнер», а также в собственности других юридических лиц и предпринимателей.
Для переработки контейнеров применяется следующее оборудование:
· фитинги;
· проемы;
· рымы.
Крупнотоннажные контейнеры перевозятся на специализированных фитинговых платформах (рис. 7).
Рис. 7. Схемы размещения крупнотоннажных контейнеров
на платформе
Среднетоннажные контейнеры перевозятся в полувагонах.
В контейнеровозах (КВЗ) помещается 10 или 12 трех- или пятитонных контейнеров.