Подвижной состав для перевозки контейнеров

Классификация контейнеров

На перевозочный процесс

Влияние контейнерно-транспортной системы КТС

КТС влияет на весь перевозочный процесс, в том числе:

§ на техническую сторону –

– переход на перевозку грузов на открытом подвижном составе вместо крытых вагонов;

– строительство открытых площадок вместо крытых складов;

– применение погрузочно-разгрузочных механизмов высокой производительности;

– применение специального подвижного состава (вагонов, автомашин, судов, самолетов);

– применение новых средств связи на контейнерных пунктах;

– автоматизация процессов перевозки на всех этапах доставки;

§ технологическую сторону –

– организация бесперегрузочной доставки грузов от двери грузоотправителя до двери грузополучателя;

– обеспечение лучшего взаимодействия всех видов транспорта;

– изменение технологии ряда производств на заключительной стадии производства – загрузка готовой продукции в контейнеры;

– сокращение количества грузовых операций (при контейнерном способе чаще применяется прямой вариант перегрузки);

§ экономическую сторону –

– сокращение затрат на тару и упаковку;

– сокращение затрат, связанных с потерей груза;

– сокращение затрат на погрузочно-разгрузочные операции;

– повышение производительности труда;

– сокращение простоев подвижного состава:

· вагонов в 10 раз;

· автомашин в 6 раз;

· судов в 3–4 раза;

– сокращение количества операций с грузами;

– повышение статической нагрузки подвижного состава;

– уменьшение стоимости строительства складов.

Контейнер – это унифицированная грузовая единица, предназначенная для перевозки тарных и штучных грузов, представляющая собой стандартизированную по массе брутто и габаритным размерам конструкцию, снабженную приспособлением для закрепления на различных видах транспортных средств и средствах механизации ПРР, имеющую кодированные обозначения, надписи, таблицы, стандартизированные по форме, содержанию и месту размещения.

Различают контейнеры:

§ универсальные, предназначенные для перевозки широкой номенклатурной группы грузов и изготовленные по международным стандартам;

§ специализированные, предназначенные для перевозки ограниченной группы грузов. Специализированные контейнеры имеют различные конструкции, формы, грузоподъемность и изготовлены из различных материалов (резина, металл);

§ малотоннажные (МТК) – максимальная масса брутто до 2,5 т;

§ среднетоннажные (СТК) (3, 5, … до 10 т);

§ крупнотоннажные (КТК) – с максимальной массой груза:

· длиной 10 футов, массой брутто 10 т;

· длиной 20 футов, массой брутто 20 т;

· длиной 20 футов, массой брутто 24 т;

· длиной 30 футов, массой брутто 25 т;

· длиной 30 футов, массой брутто 30 т;

· длиной 40 футов, массой брутто 30 т.

В зависимости от обращения контейнеры могут быть:

· широкого обращения (по всему миру);

· ограниченного обращения.

По общему устройству различают контейнеры атмосфероустойчивые, водонепроницаемые, герметизированные.

Различаются они по форме собственности контейнеры находятся в собственности ОАО «Трансконтейнер», а также в собственности других юридических лиц и предпринимателей.

Для переработки контейнеров применяется следующее оборудование:

· фитинги;

· проемы;

· рымы.

Крупнотоннажные контейнеры перевозятся на специализированных фитинговых платформах (рис. 7).

Рис. 7. Схемы размещения крупнотоннажных контейнеров
на платформе

Среднетоннажные контейнеры перевозятся в полувагонах.

В контейнеровозах (КВЗ) помещается 10 или 12 трех- или пятитонных контейнеров.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: