Парк контейнеров
Наличный парк контейнеров – фактическое наличие контейнеров на сети железных дорог РФ независимо от приписки. В него входят контейнеры других видов транспорта в период нахождения на ж. д. РФ и контейнеры, поступившие из-за границы.
Наличный парк контейнеров состоит из:
§ рабочего парка контейнеров;
§ резерва;
§ неисправных.
Рабочий парк контейнеров – та часть контейнеров, которая выделяется для выполнения плана контейнерных перевозок.
Контейнеры рабочего парка могут находиться в груженом или порожнем состоянии, но всегда должны быть пригодны для выполнения перевозок груза.
Перевозка контейнеров осуществляется между станциями, открытыми для выполнения операций с контейнерами на местах общего пользования (§ 5, 8,10)* и на местах необщего пользования (§ 6, 8н, 10н)*.
Всего на железных дорогах РФ имеется 890 контейнерных пунктов (КП), в том числе 140 КП – для работы с КТК, из них 15 КП – для работы 40-футовыми контейнерами.
Все КП делятся на:
§ грузовые – погрузка, выгрузка контейнеров;
|
|
§ грузосортировочные – погрузка, выгрузка, сортировка;
§ сортировочные – только сортировка контейнеров.
На контейнерных пунктах осуществляются следующие операции:
§ погрузка;
§ выгрузка;
§ сортировка;
§ хранение;
§ технический и коммерческий осмотры;
§ ремонт;
§ оформление грузовых перевозочных документов;
§ информация.
КП должны иметь целый комплекс технических устройств:
§ железнодорожные пути;
§ подкрановые пути;
§ места и площадки для хранения контейнеров;
§ погрузо-разгрузочные механизмы;
§ автопроезды;
§ стоянки для автомашин, полуприцепов;
§ средства связи.
Параметрами КП являются:
§ вместимость КП;
§ длина, ширина КП;
§ количество контейнеро-мест;
§ количество погрузо-разгрузочных механизмов;
§ перерабатывающая способность;
§ специализация контейнеро-мест.
Вместимость, конт.-мест, определяется по формуле
,
где N м, N тр – среднесуточное количество местных и транзитных контейнеров;
t м, t тр, t р – простои транзитных, ремонт несправных местных контейнеров, в сутках, на КП;
– коэффициент, учитывающий долю неисправных контейнеров.
Ширина КП при использовании козлового крана зависит от его пролета:
для крупнотоннажных контейнеров – 25 м;
для среднетоннажных – 16,7 м.
Длина КП определяется по формуле
где l к – длина одного контейнера, м (20-тонного – 6 м);
l пр – длина прохода между секторами – 1 м;
l з – расстояние между двумя контейнерами в одном секторе – 0,2 м;
φ – коэффициент, учитывающий увеличение длины площадки для пожарных проездов (через каждые 100 м – 10 м проезд); φ = 1,1;
R – количество продольных рядов;
|
|
Пя – количество ярусов:
КТК – от одного до 5 ярусов;
СТК – 1 ярус.
Контейнеры на КП размещаются в соответствии с принятой специализацией:
§ контейнеры, ожидающие вывоза автотранспортом в город, ставятся ближе к автодороге;
§ контейнеры, ожидающие отправления по железной дороге, располагаются ближе к железнодорожным путям.
Выделяются отдельные зоны на КП для неисправных контейнеров с коммерческим и техническим браком
Железнодорожные пути размещаются под одной консолью крана, а автомобильные проезды – под другой. Может быть и подкрановый ввод автодороги или железнодорожных путей.
Автоматизированная система управления
контейнерными перевозками
В настоящее время на сети дорог функционирует автоматизированная система управления контейнерными перевозками, включающая три уровня:
1-й уровень – Трансконтейнер ОАО «РЖД», ГВЦ – главный вычислительный центр ОАО «РЖД»;
2-й уровень – Дорожный уровень, ИВЦ дорог;
3-й уровень – станция, станционный вычислительный центр (СВЦ).
Задачи, решаемые АСУКП:
1) автоматизированный учет и анализ состояния контейнерного парка;
2) контроль за возвратом контейнеров из других государств и с других видов транспорта, от экспедиторов, отправителей и получателей грузов;
3) взаиморасчеты за пользование контейнерами с железной дорогой других государств, экспедиторскими фирмами, другими видами транспорта;
4) техническое нормирование работы КП, расчет месячных планов перевозки;
5) оперативное управление контейнерными перевозками, включая регулирование порожних контейнеропотоков, контроль за использованием и возвратом «чужих» контейнеров;
6) разработка и внедрение автоматизации технологических процессов на КП, завоз–вывоз контейнеров, комплектообразование погрузки и выгрузки, оформление перевозочных документов, нарядов на завоз и вывоз контейнеров, нарядов крановщикам.