Технология работы контейнерного пункта

Парк контейнеров

Наличный парк контейнеров – фактическое наличие контейнеров на сети железных дорог РФ независимо от приписки. В него входят контейнеры других видов транспорта в период нахождения на ж. д. РФ и контейнеры, поступившие из-за границы.

Наличный парк контейнеров состоит из:

§ рабочего парка контейнеров;

§ резерва;

§ неисправных.

Рабочий парк контейнеров – та часть контейнеров, которая выделяется для выполнения плана контейнерных перевозок.

Контейнеры рабочего парка могут находиться в груженом или порожнем состоянии, но всегда должны быть пригодны для выполнения перевозок груза.

Перевозка контейнеров осуществляется между станциями, открытыми для выполнения операций с контейнерами на местах общего пользования (§ 5, 8,10)* и на местах необщего пользования (§ 6, 8н, 10н)*.

Всего на железных дорогах РФ имеется 890 контейнерных пунктов (КП), в том числе 140 КП – для работы с КТК, из них 15 КП – для работы 40-футовыми контейнерами.

Все КП делятся на:

§ грузовые – погрузка, выгрузка контейнеров;

§ грузосортировочные – погрузка, выгрузка, сортировка;

§ сортировочные – только сортировка контейнеров.

На контейнерных пунктах осуществляются следующие операции:

§ погрузка;

§ выгрузка;

§ сортировка;

§ хранение;

§ технический и коммерческий осмотры;

§ ремонт;

§ оформление грузовых перевозочных документов;

§ информация.

КП должны иметь целый комплекс технических устройств:

§ железнодорожные пути;

§ подкрановые пути;

§ места и площадки для хранения контейнеров;

§ погрузо-разгрузочные механизмы;

§ автопроезды;

§ стоянки для автомашин, полуприцепов;

§ средства связи.

Параметрами КП являются:

§ вместимость КП;

§ длина, ширина КП;

§ количество контейнеро-мест;

§ количество погрузо-разгрузочных механизмов;

§ перерабатывающая способность;

§ специализация контейнеро-мест.

Вместимость, конт.-мест, определяется по формуле

,

где N м, N тр – среднесуточное количество местных и транзитных контейнеров;

t м, t тр, t р – простои транзитных, ремонт несправных местных контейнеров, в сутках, на КП;

– коэффициент, учитывающий долю неисправных контейнеров.

Ширина КП при использовании козлового крана зависит от его пролета:

для крупнотоннажных контейнеров – 25 м;

для среднетоннажных – 16,7 м.

Длина КП определяется по формуле

где l к – длина одного контейнера, м (20-тонного – 6 м);

l пр – длина прохода между секторами – 1 м;

l з – расстояние между двумя контейнерами в одном секторе – 0,2 м;

φ – коэффициент, учитывающий увеличение длины площадки для пожарных проездов (через каждые 100 м – 10 м проезд); φ = 1,1;

R – количество продольных рядов;

Пя – количество ярусов:

КТК – от одного до 5 ярусов;

СТК – 1 ярус.

Контейнеры на КП размещаются в соответствии с принятой специализацией:

§ контейнеры, ожидающие вывоза автотранспортом в город, ставятся ближе к автодороге;

§ контейнеры, ожидающие отправления по железной дороге, располагаются ближе к железнодорожным путям.

Выделяются отдельные зоны на КП для неисправных контейнеров с коммерческим и техническим браком

Железнодорожные пути размещаются под одной консолью крана, а автомобильные проезды – под другой. Может быть и подкрановый ввод автодороги или железнодорожных путей.

Автоматизированная система управления
контейнерными перевозками

В настоящее время на сети дорог функционирует автоматизированная система управления контейнерными перевозками, включающая три уровня:

1-й уровень – Трансконтейнер ОАО «РЖД», ГВЦ – главный вычислительный центр ОАО «РЖД»;

2-й уровень – Дорожный уровень, ИВЦ дорог;

3-й уровень – станция, станционный вычислительный центр (СВЦ).

Задачи, решаемые АСУКП:

1) автоматизированный учет и анализ состояния контейнерного парка;

2) контроль за возвратом контейнеров из других государств и с других видов транспорта, от экспедиторов, отправителей и получателей грузов;

3) взаиморасчеты за пользование контейнерами с железной дорогой других государств, экспедиторскими фирмами, другими видами транспорта;

4) техническое нормирование работы КП, расчет месячных планов перевозки;

5) оперативное управление контейнерными перевозками, включая регулирование порожних контейнеропотоков, контроль за использованием и возвратом «чужих» контейнеров;

6) разработка и внедрение автоматизации технологических процессов на КП, завоз–вывоз контейнеров, комплектообразование погрузки и выгрузки, оформление перевозочных документов, нарядов на завоз и вывоз контейнеров, нарядов крановщикам.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: