Цели и задачи стратегического планирования

СТРАТЕГИЧЕСКОЕ И ТЕКУЩЕЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАНКА

  1. Виды планирования деятельности коммерческого банка

По кругу и уровню детализации определяемых задач и плановых показателей можно выделить следующие виды планирования:

· планирование стратегии банка (определение миссии банка, целей и задач, приоритетов перспективного развития);

· маркетинговое планирование (разработка банковских продуктов, пользующихся спросом на рынке);

· бизнес-планирование (определение конкретных стратегических задач и внедрения перспективных банковских услуг);

· оперативное планирование (перечень и сроки реализации конкретных проектов, обеспечивающих выполнение бизнес-плана, объем и структуру необходимых для этого ресурсов и сроки окупаемости затрат);

· финансовое планирование (оценка финансовых результатов, построение прогнозного баланса банка);

· составление сметы расходов и использования прибыли банка;

· бюджетное планирование (основные направления и плановые финансовые показатели деятельности отдельных структурных подразделений банка);

· планирование текущей деятельности (поддержание текущей ликвидности и платежеспособности, соблюдение системы лимитов банка);

· структурирование организации и планирование персонала.

  1. Стратегическое планирование деятельности коммерческого банка

Стратегия банка это концептуальная основа его деятельности, определяющая приоритетные цели и задачи банка, пути их достижения и отличающая банк от конкурентов в глазах его клиентов и служащих.

Приоритетные цели и задачи, определяемые стратегией, конкретизируются при разработке тактики, представляющей собой совокупность методов и средств достижения стратегических целей.

Стратегическое планирование - процесс разработки альтернативных стратегий управления организацией, обеспечивающих достижение ее целей, согласованных с требованиями рынка и внутренним потенциалом кредитной организации.

Цель стратегического управления — разработка, внедрение и развитие таких новых направлений банковской деятельности и банковских продуктов, которые обеспечивали бы рост доли завоеванного рынка, доходов банка и, как следствие, увеличение рыночной стоимости кредитной организации.

Разработка стратегии проводится в процессе стратегического планирования, а тактика определяется бизнес-планом банка.

Стратегия формулируется на длительный срок (5-10 лет), горизонт бизнес-плана более ограничен и составляет 1-5 лет.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: