Причины повышенного разрежения или давления в картере дизеля
Причины по которым дизель идет в разнос
Причины сильного стука в одном из цилиндров дизеля
Голубой цвет отработавших газов указывает на сгорание масла, а белый - на попадание в камеру сгорания воды.
Причины равномерного стука при работе дизеля; увеличены температурные зазоры клапанов; нагрузка дизеля без прогрева; занижено давление впрыска в какой-либо из форсунок; большой зазор между поршнем и цилиндровой гильзой.
- проворот вкладыша шатунного подшипника
- выплавление баббитовой заливки
разрегулирована величина подачи топлива в каком-либо
цилиндре большой зазор между поршневым пальцем и втулкой верхней головки шатуна
- обрыв стержня впускного или выпускного клапана
- обрыв шатунного болта.
При появлении стуков и посторонних шумов в работе дизеля локомотивная бригада обязана немедленно остановить дизель и произвести проверку его состояния. Своевременной остановкой можно предупредить тяжелую аварию дизеля.
|
|
недостаточный уровень масла в регуляторе
заклинивание поршней сервомотора РЧО
- заедание золотника регулятора вследствие загрязнения масла
тугой ход реек топливных насосов, или заклинивание одной из них
отсоединилась одна из реек от поводка регулирующей тяги
попадание масла в воздушный ресивер из-за повышенного разрежения в картере.
В случае разноса, создается опасность разрушения дизеля и вспомогательного оборудования. Поэтому необходимо быстро выключить подачу топлива, затормозить тепловоз и набрать позиции контроллера. Выход в дизельное помещение запрещается.
По показанию дифманометра локомотивная бригада контролирует величину разрежения в картере дизеля.
Разрежение необходимо для уменьшения загрязнения масла и для предупреждения взрыва паров масла и топлива в картере.
Чрезмерное разрежение приводит к усиленному испарению масла и попаданию его паров в цилиндры дизеля, что приводит к повышенному нагарообразованию.
Причиной большого разрежения является засорение воздушных фильтров. Поэтому необходимо перейти на забор воздуха из дизельного помещения.
На т-зе 2ТЭ116 система вентиляции картера оборудована управляемой заслонкой, которая автоматически поддерживает разрежение в заданных пределах. В случае, если разрежение больше или меньше допустимого значения, заслонку необходимо отрегулировать и сделать запись в журнале.
Если повышенное разрежение является вредным, то давление в картере опасно, т.к. может привести к взрыву. Как правило, давление в картере имеет место в результате прорыва газов может произойти в случае прогара поршня, образования в нем трещин, или вследствие одностороннего износа компрессионных колец.
|
|
Если можно следовать с поездом на одной секции, то определять неисправность не рекомендуется. Если нет - то необходимо сразу после остановки дизеля приступить к его осмотру, и убедиться есть ли дымление из картера.
Для обнаружения неисправного цилиндра открывают индикаторные краны, и проворачивая коленвал от батареи, наблюдают за выходом газов. Цилиндр, из которого газы выходят менее интенсивно или вообще не выходят, является неисправным.
Неисправный цилиндр отключают, а индикаторный кран оставляют открытым.