Интернет как новая глобальная индустрия

Электронные платежные средства

Существует три типа электронных платежных средств.

Первый тип представляет собой комбинацию обычных и электронных платежей. Например, платеж осуществляется традиционным способом, а подтверждение владельцу высылается по электронной почте. Или, напротив, платеж делается электронным способом, а подтверждение приходит по обычной почте.

Второй тип является расширением традиционного способа передачи денежных средств. Сюда входит передача номеров кредитных карточек электронным способом и использование так называемых смарт-карт, которые могут хранить и передавать всю информацию о своем владельце. В данном случае вся операция может происходить в электронном виде.

Третий тип включает различные виды цифровой наличности и электронных де­нег. Разница между первыми двумя типами и третьим заключается в том, что в последнем случае действительно переводятся деньги, а не только информация о них. Например, если передается только номер кредитной карточки – это платеж второго типа, а если сообщение само несет в себе некую сумму денег – это платеж третьего типа.

Электронные деньги – это некоторые зашифрованные серийные номера, представляющие реальную сумму денег. В то же время они являются вполне полноценными денежными средствами в том смысле, что могут быть обменены на обычные деньги.

Смарт -карты являются небольшими устройствами, которые могут хранить информацию, необходимую для совершения транзакций в рамках электронной коммерции. Смарт-карты могут хранить электронную наличность, информацию о владельце, электронные ключи и другую информацию,

Микроплатежи – это особый вид электронных денег, необходимый для оплаты микротранзакций. Стоимость одной транзакции может быть очень мала, и вследствие этого ее может быть невозможно выразить в обычных денежных единицах, поэтому возникла необходимость в микроплатежах. Важно отметить, что микроплатежи являются особенностью электронной коммерции.

1. Рост числа пользователей

Общий оборот в 2004 году составит приблизительно 7 трл. $

В настоящий момент более 5000000 хостов

1998 год – 400 тыс. активных сайтов

1999 год – 850 тыс. активных сайтов

2002 год – более 2 млн. активных сайтов

Пользователи:

2000 год – приблизительно 300 млн. (в т.ч. 137 млн. в США) РФ от 750 тыс. до 3 млн.

2003 год – 550 млн.

2005 год – 800 млн.

2. Рынок широкополосного доступа (кабальные модемы).

3. Рынок мобильных устройств (смартфоны).

4. Рынок хостинга (информация на Web).

5. Рынок ПО для электронного бизнеса.

6. Электронная коммерция.

7. Подбор персонала.

8. Мобильная коммерция («m–commerce»).

9. Реклама.

10. Телеворкинг (электронная почта, телеконференции, дистанционное образование, удаленный доступ).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: