Анализ АВС

Другим названием "анализа АВС" является "Кривая 80-20". Смысл его в следующем. Представьте себе, что вы уронили 100 монет на лужайку. Первые 80 монет вы нашли довольно быстро, но на поиски каждой следующей у вас уходит все больше и больше времени, так как, радиус поиска расширяется, трава на лужайке разной высоты и плотности и т. д. Расход времени на одну монету возрастает, и, наконец, наступает такой момент, когда удельный расход времени на поиск одной монеты превысит стоимость монеты. Об этом надо помнить и вовремя остановиться.

Анализ АВС является вспомогательным средством для классификации хранимых изделий и основан на их стоимости.

При анализе эффективности производства фирмы, выпускающей изделия разных номенклатур, а равно эффективности их материально-технического обеспечения целесообразно всю номенклатуру изделий разбить на три группы.

Группа изделий А: наиболее ценные изделия, на долю которых приходится около 80 % общей стоимости изделий, выпущенных фирмой, они составляют около 15-20 % наименований всего выпуска продукции.

Группа изделий В: средние по стоимости изделия (примерно 10-15 % общей стоимости выпуска), но в количественном отношении они составляют около 30 % общего выпуска.

Группа изделий С: самые дешевые изделия (примерно 5-10 % от общей стоимости выпуска) и самые массовые по количеству наименований (более 50 % общего выпуска).

Группа изделий А должна находиться под строгим контролем, в режиме постоянного учета, т.е. изделия этой группы - основные в бизнесе фирмы.

Группа изделий В требует обычного контроля, периодического учета и внимания.

Группа изделий С нуждается в эпизодическом контроле и учете.

Правило 80-20 используется обычно при составлении оптимального заказа с учетом спроса потребителей, оно также помогает в решении задач относительно экстраполяции прошлых тенденций на будущее.

Лекция №7

на тему: «Распределительная логистика»

ВОПРОСЫ ПО ТЕМЕ:

1. Понятие и задачи распределительной логистики

2. Логистические каналы и цепи

3. Определение оптимального количества складов в системе распределения

4. Задача оптимизации расположения распределительного центра на обслуживаемой территории

5. Принятие решения по построению системы распределения

6. Распределительная логистика и маркетинг

ВОПРОСЫ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ:

1. Дайте определение понятиям «логистика» и «распределитель­ная логистика». Что общего и в чем отличие этих понятий?

2. Перечислите задачи, решаемые распределительной логисти­кой на микро- и макроуровне.

3. Назовите и охарактеризуйте методы решения задачи оптими­зации расположения распределительного центра на обслужи­ваемой территории.

4. Опишите порядок определения места расположения распре­делительного центра методом построения физической модели материальных потоков (метод определения центра тяжести).

5. Охарактеризуйте зависимость транспортных расходов систе­мы распределения от количества входящих в нее складов.

6. Как меняются затраты на содержание запасов в системе рас­пределения с изменением количества складов на обслуживае­мой территории?

7. Дайте определение логистическому каналу, логистической це­пи. В результате каких действий логистический канал пре­образуется в логистическую цепь?

8. Дайте определение понятию «инфраструктура товарного рынка».

9. Перечислите подсистемы, образующие инфраструктуру то­варного рынка.

10. Каким образом развитие инфраструктуры товарного рынка влияет на величину логистических издержек?

11. Что общего и в чем отличие распределительной логистики и маркетинга?

Рекомендации по изучению темы лекции:

Распределительная логистика.

В рамках данной темы рекомендуется разобрать следующи вопросы:

— сущность и задачи распределительной логистики;

— взаимосвязь распределительной и закупочной логистики, распределительной логистики и маркетинга;

— логистические каналы и логистические цепи;

— пример логистически организованной системы распредели ния товаров.

Физическое распределение произведенного или закупленного продукта является значимой областью логистики и имеет выра женную функциональную специфику. Термин «распределение», использованный в названии изучаемой темы, имеет широкое применение как в науке, так и в практике. Например, эконо­мическая наука широко использует термин «распределение» в значении — фаза общественного воспроизводства. Изучение пер­вого вопроса темы формирует понимание специфики распределе­ния в логистике как комплекса взаимосвязанных логистических функций, реализуемых в процессе распределения материального потока между различными оптовыми покупателями, то есть в процессе оптовой продажи товаров.

Материал первого вопроса раскрывает также состав ком­плекса задач по управлению материальными потоками на участ­ке поставщик — потребитель, решаемых как на уровне предпри­ятия (микроуровень), так и на уровне региона, страны (макро­уровень).

На микроуровне это такие задачи, как определение логи­стических целей процесса реализации, обеспечение технико-технологической сопряженности участников логистических про­цессов при планировании реализации, выбор тары и упаковки в распределительных процессах и др. При этом основной целью изучения является понимание необходимости интеграции раз­личных подразделений предприятия, участвующих в решении этих задач.

В данной теме изучается также состав задач распределения, решаемых на макроуровне, то есть на уровне территории регио­на, страны, группы стран. К таким задачам относят:

— выбор схемы распределения материального потока;

— определение оптимального количества распределительных центров (складов) на обслуживаемой территории;

— определение оптимального места расположения распреде­лительного центра (склада) на обслуживаемой территории, а также ряд других задач, связанных с управлением процессом прохождения материального потока по территории района, обла­сти, страны, материка или всего земного шара.

Изучение второго вопроса темы позволяет понять значение согласованности в логистической деятельности службы закупок покупателя и службы распределения поставщика.

Далее в историческом и содержательном аспектах рассма­тривается взаимосвязь логистики с маркетингом. Данный во­прос особенно важен, так как целевой аудитории учебника чи­тается курс маркетинга, в котором также рассматриваются про­блемы рациональной организации товародвижения. Работа над настоящим вопросом формирует понимание различий между изучаемыми дисциплинами в разрезе объекта, предмета и со­вокупности применяемых методов.

По этой теме студентам рекомендуется самостоятельно ис­следовать распределительную систему конкретной фирмы в пла­не анализа степени рациональности решения задач, освоенных в процессе изучения темы, обратив внимание на следующие во­просы:

1. Поставлена ли задача сквозного управления материальны­ми потоками, если да, то на каком уровне управления сформу­лирована эта задача.

2. Есть ли экономический компромисс между участниками процесса распределения.

3. Насколько согласована по своим параметрам техника, ис­пользуемая в исследуемой системе распределения.

4. Резервы логистической оптимизации исследуемой системы распределения.

5. Возможный эффект от логистической оптимизации данной системы.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: