Архитектура

Урок

Рельеф

Урок

Урок 3

Виды искусства

Урок

Искусство

· Временные (литература, музыка, танец, цирк)

· Пространственные (пластические) изобразительные: живопись, графика, скульптура. Архитектура, ДПИ, дизайн

· Синтетические (пространственно-временные): театр, кино (фильм Завороженный)

Пластика- объемные осязательные качества художественные формы в скульптуре и в изображении на плоскости. Этим же термином обозначается искусство лепки, ваяния, искусство движения.

Живопись- художественное изображение тигра предметов, образов, явлений на плоскости посредством цвета.

К красочным материалам, дающим цвет, относятся: темпера, акварель, масленые краски, гуашь, материалы для мозайки смальта, энкаустика.

Смальта- (эмаль) сплавы цветного непрозрачного стекла, имеющего форму кубиков или пластинок, которые используются для мозаичных работ.

Энкаустика - (выжигаю) очень прочная живописная техника, основанная на применении пчелиного воска в качестве связующего вещества или живопись восковыми красками, при нанесении которых на поверхность картины или стены пользовались горячими металлическими инструментами.

Живопись:

· Станковая- свое название взяла от станка (мольберта), на который прикреплена работа во время ее создания. Станковое искусство теперь обладает общим значением для всех видов ИЗО имеющим самостоятельное художественное значение. Станковая картина раскрывает определенную идею и напрямую адресуется зрителю.

· Монументальная- находится в органической связи с архитектурой и демонстрирует назначение и основную идею жизни здания является важным элементом оформления храмовых комплексов для нее характерны техники мозайка, фреска.

· Декоративная- связана с формой украшаемого предмета или постройки служит для декора или акцентирования конструктивных или функциональных особенностей здания. Ей свойственны условность стилизация. Обобщение или наоборот, детальная проработка.

Мозайка - изобретение выполненное из смальты, цветных камней. Используется для украшения интерьеров и интерьеров здания.

Фреска- живопись по сырой штукатурке красками.

Графика- основы художественной выразительности языка графики: линия, пятно, штрих.

Графика

· Станковая- рисунок, печатная графика, они едины по языку художественной выразительности по различиям, по происхождению. Рисунок рождается как уникальное творение непосредственное из-под руки автора, печатная графика - длительная.

· Промышленная

· Книжная

· Плакатная.

Рисунок присутствует во всех видах искусства, по рисунку имеют и вспомогательную роль, и могут быть самостоятельным произведением. К печатно-станковой графике относится гравюра (от фр. Вырезать) вырезая или вытравливая печатную форму на том или ином материале. Художник-график получает изображение, которое потом оттискивается на лист. Оттиск может быть сделан с дерева, линолеума, металла, камня. В зависимости от исходного материала, печатной доски.

Гравюру подразделяют на:

· Ксилографию (гравюра на дереве)

· Линогравюру (гравюра на линолеуме)

· Офорт (на металле)

· Литография (на камне)

Гравюры отличаются и приемом создания печатных форм.

1 группа - гравюра высокой печати с плоской доски специальными резцами- штихелями устраняются же места, которые должны остаться белыми при печати. На полученный рельефный рисунок валиком наносится специальная краска, после чего накладывается чистый лист бумаги на который и переносится с печатной доски изображения т.о. получается ксилография и линогравюра.

2 группа - глубокая печать (все виды гравюры на металле). Офорт получается посредством покрытия поверхности металла слоем кисло-упорного лака, который затем процарапывается гравировальной иглой. Процарапанные места протравляются кислотой. Оставшееся на пластине углубленное изображение заполняются краской и оттискиваются на бумагу.

3 группа. Гравюра плоской печати. Поверхностью печатной формы служит плоскость камня, на которой жирной литографическим карандашом наносят рисунок.

Книжная графика Оформление книг где применяют технику гравюры

Плакатная графика (плакаты, афиши)

Промышленная (прикладная) (почтовые марки, этикетки, оформления)

Скульптура- это объемно-пространственный вид искусства. Основа языка скульптуры -объем

От лат. Ваять, высекать

Материалы скульптуры: глина, дерево, камень и т.д.

Мазарель- линогравюра из серии жизни человека

Ксилография- Доре. Иллюстрация к Дон Кихоту.

Резцовая гравюра Жан де Гурман «драка подмастерьев»

Тициан «Всадник»

Рафаэль «Сидящий святой»

В зависимости от материала существует 3 способа получения скульптуры:

· Постепенное наращивание объемом, путем добывания мягкого податливого материала (глина) называется- пластика.

· Отсекание лишних частей от твёрдой глыбы- камня или цельного куска древесины- ваяние

· Когда скульптур делает лишь эскиз будущего произведения, которое потом изготавливается путем отливки жидкого металла.

В зависимости от предназначения скульптура бывает станковая. Изображает главным образом человека или животных.

Основные черты скульптуры:

· Портрет

· Анималистический жанр

· Исторические или бытовые сцены

· Реже натюрморт

Материалы соответствуют замыслу скульптора. Светлый, полупрозрачный мрамор передает нежилые очертания человеческого тела, резкие блики бронзы усиливают динамику образов. Гранит придает монументальность.

· Монументальная скульптура украшает площади, имеет внушительные размеры. Не предполагает вглядывание в суть образов. В ней находят олицетворение, философское обобщение события. Связана с архитектурным ансамблем.

· Декоративная скульптура, рельефы, барельефы- выступают меньше, чем наполовину.

· Садово-парковая скульптура- украшает парки. По размерам и тематике относится к станковой, по обобщению образов и расположению на воздухе- к монументальной.

· Мемориальная- надгробные и мемориальные ансамбли. Архитектура.

Гравюры Альбрехта Дюрера

«Меланхолия»

Камень-символ богатства и власти

Циркуль- атрибут геометрии, знак ее покровителя Сатурна.

Летучая мышь- символ вечного сумрака.

В образе Дюрер передал напряженность мыслей, раздумье, скорбное, предощущение творчества, предшествующее полету воображение, вдохновение.

Крылатая женщина- его муза.

Апокалипсис-гравюра на дереве 1498

Кони летят над телами умерших людей

«Всадник. Смерть и дьявол»

Христианин

Искушение дьявола.

Всадник Дюрера следует к небесному граду, который представлен в образе замка. Его искушает дьявол и он понимает, что смертный час близок. Смерть, которая поравнялась с рыцарем (мертвец на костлявой кляче -протягивает всаднику песочные часы). Здесь нет христианских символов и на этой гравюре Дюрер изобразил себя.

Рельеф- выпуклое изображение на плоскости

· канонагриф (врезанный)

· Контррельеф (вырезание)

Барельеф- разновидность скульптурного выпуклого рельефа, в котором изображение выступает над плоскостью фона не более, чем на половину объёма.

Горельеф- разновидность скульптурного выпуклого рельефа, в котором изображение выступает над плоскостью фона более, чем на половину объема. Некоторые элементы могут быть совсем отделены от плоскости.

Язык объемов соотношение массы и пространства.

(главное выучить таблицу. Много раз в тестах будет)

ИЗО искусство Архитектура
Сходства Различия
Живопись и графика Оперируют плоскостями и л и линиями Владеет глубиной пространства. Стиль-эпоха, господствуют идеи Создают иллюстрацию пространства. Стиль-это человек, преобладают образы
Скульптура Оперируют массами и объемами Придает массе форму снаружи и изнутри. Оформляет массу только снаружи.

Образный язык искусства и законы зрительного воспитания. Интерпретация художественного произведения и общие средства художественной выразительности изо искусств.

Интерпретация - это глубокое содержательное творческое прочтение произведения, подразумевающее диалог художника и зрителя.

Композиция- структурное построение. Включает пространственный ритм элементов.

Колорит- общая эстетическая оценка цветовых качеств произведения искусства, характер цветовых элементов изображения, их взаимосвязи, согласованности цветов и оттенков.

Иерархия- (от греч. hieros священный, arche власть) расположение частей или элементов целого в порядке от низшего к высшему, с возрастающим значением и уменьшающимся числом членов

Порядок подчинения низших явлений- высшим, связан с понятием вертикаль.

Сагиталь- лат. Стрела. Вектор ширины. Располагается сквозь нас.

Фронт- ассоциируется с движением вперед с будущим предстоящим движением к цели. Тыл находится сзади и является областью незащищенности. Ассоциируется с прошлым личным опытом. Симметричные предметы и композиции отличаются устойчивостью и монументальностью. Ассиметричные- динамичный.

Первый взгляд на картину направлен вправо, дальше против часовой - влево. Зритель воспринимает то, что находится левее нас- более активным. Потому более значимые объекты элементов обычно находятся слева.

Существует 4 направления движения по диагонали:

1. Диагональ входа (из левого верхнего угла в правый нижний)

2. Пассивная диагональ (из правого нижнего угла в левый верхний угол)

3. Активная диагональ (из нижнего левого угла в правый верхний)

4. Демонстрационная диагональ (из правого верхнего угла в левый нижний)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: