Великая Отечественная война Советского народа

Ход занятия

Ход занятия

Этапы деятельности Содержание занятия Методы, приёмы работы, техника организации занятия
  1. Вводная часть. Организационный момент. Студент 1 Вводная беседа Студент 2 2. Основная часть. Студент 1 Студент 2 Студент 1 Студент 2 Студент 1 Студент 2   Здравствуйте, ребята. Сегодня мы проведём беседу, которая будет посвящена празднику Великой победы. Наши прадеды и деды Целый мир спасли от бед, И гремит салют победы, Словно эхо грозных лет! 9 мая наш народ отмечает праздник... Как вы думаете какой? Правильно, ДЕНЬ ПОБЕДЫ над фашистской Германией. Уже 67 лет минуло с того времени, как закончилась Великая Отечественная война. Сегодня нашу беседу мы посвятим этим дням: проследим от начала до конца войну. Узнаем, о подвигах Советских людей, услышим рассказы и стихи, посвященные Великой Отечественной войне. И в этом нам поможет «Календарь войны». В нем есть черные даты, но есть и светлая, долгожданная страница -- это День Победы! Итак, мы переносимся сейчас в 1940 год. Перед войной год за годом наша Родина крепла и хорошела. Советские люди строили новые города, заводы, фабрики; распахивали земли; растили и учили детей. Радовались своим успехам! Но 22 июня 1941г. мирная жизнь нашего народа была нарушена нападением фашистской Германией. Наша страна вступила в смертельный бой с коварным, жестоким, беспощадным врагом. В воскресный день 22 июня, ровно в 4 часа утра люди услышали по радио текст, прочитанный диктором Центрального радио...Кто знает, как его зовут? Правильно, молодцы, это Юрий Левитан. Он говорил: «Внимание! Говорит Москва. Передает важное правительственное сообщение. Граждане Советского Союза! Сегодня в 4 часа утра, без всякого объявление войны, Германские вооруженные силы атаковали границы СССР. Началась Великая Отечественная война». Ребята, а сколько лет длилась война? Война длилась 4 страшных года, 1418 дней и ночей. -- Ребята, какие песни военных лет знаете вы? -- Какие фильмы вы смотрите о войне? В связи с войной были сочинены многие песни, и одна из них «Синий платочек». Давайте её послушаем. Она была написана в первые дни войны. Ее пели всюду! На передовой, в партизанских отрядах, в тылу врага! Каждое утро после боя кремлевских курантов по радио звучал «Синий платочек». - Какие чувства вызывают у вас эта песня? - Что вы представляете, слушая ее? - Это была еще одна страница войны! Много песен сочинили во время Великой Отечественной войны. Такие как «Катюша», «Эх, дороги…», «Землянка» и многие другие. Война не обошла и нашу область. В годы войны не только взрослые люди, живущие в Белгородской области встали на защиту своей Родины. Белгородчину защищали и дети. Станция Устинка, Шебекенский район. Именно здесь родился один из героев Белгородчины. Фамилия и имя пионера Захарченко Витя. Это был веселый и смелый мальчик. Когда началась война, он смело встал на защиту Родины. Витя стал отважным разведчиком. Не раз он проявлял смелость и находчивость! С двух сторон немцы. Они хотят зайти в тыл разведчикам и схватить их. Как быть? Виктор смекнул: граната. В штаб было доставлено два немца. Это был первый подвиг Виктора. Но однажды Витя не вернулся в часть, его взяли в плен. Бросили в подвал. Утром повели в сосновый бор. Внешний вид мальчика показывал, что его пытали всю ночь. Но он шел гордо, не показывая боли... и пел. Его мама поседела за несколько минут. Подвиг Вити Захарченко не забыт. Его именем названа Устинская школа. Витя это не единственный пример детского героизма. Такие дети, пионеры как Леня Джус, Толя Маликов, Коля Синицын сделали тоже немало подвигов во имя победы Советского Союза! Шли мальчишки в шинелях до пят Под врага, под огонь бронебойный Не забудьте же этих ребят Будьте этих мальчишек достойны! -- Ребята, у кого из вас были родственники на войне? Вы можете рассказать что-нибудь из их воспоминаний, или о них. Война длилась 1418 дней и ночей, или 34032 часа. Этот день наш народ приближал из всех сил. И он настал долгожданный ДЕНЬ ПОБЕДЫ!!! В девятый день ликующего мая, Когда легла на землю тишина, Промчалась весть от края и до края: Мир победил! Окончена война! Ребята, что явилось символом Победы? Где было водружено знамя Победы?   1 СЛАЙД ПРЕЗЕНТАЦИИ «Название темы» Звучит фонограмма песни о Великой Отечественной войне Студент применяет метод рассказа 2 СЛАЙД ПРЕЗЕНТАЦИИ «1940 год…» 3 СЛАЙД ПРЕЗЕНТАЦИИ «22.06.1941год--начало ВОВ» Включить речь Ю. Левитана. Студент применяет метод беседы Звучит песня «Синий платочек» Студент применяет метод беседы 4 СЛАЙД ПРЕЗЕНТАЦИИ «Песни военных лет» 5 СЛАЙД ПРЕЗЕНТАЦИИ «Герой-пионер Захарченко Витя» 6 СЛАЙД ПРЕЗЕНТАЦИИ «Пионеры-герои Великой Отечественной войны» 7 СЛАЙД ПРЕЗЕНТАЦИИ «9 мая День Победы» Звучит песня «День Победы» Студент применяет метод беседы
  3.Заключительная часть. Итог. Рефлексия. Студент 1 Студент 2 Студент 1   Победа досталась нам очень дорого. Трудно найти дом в нашей стране, куда бы не пришло горе: кто-то потерял сына, кто-то отца или мать, сестру или брата. - Как вы думаете, что нужно делать, что бы эта война не повторилась? - Что нужно беречь? Мир-это главное слово на свете, Мир очень нужен нашей планете. Мир нужен детям, Мир нужен взрослым, Мир нужен всем! Растите, мужайте, сохраните в сердцах память о героях, которые нам подарили счастливую мирную жизнь!!! Ребята, на нашем занятии мы вам рассказали о подвигах почти ваших ровесников в ВОВ, будем чтить память о наших защитниках Родины. Давайте встанем и почтим память всех людей, которые погибли в Великой Отечественной войне МИНУТОЙ МОЛЧАНИЯ. Ребята, вам понравилось наше занятие? Если понравилось, то нарисуйте на листиках, которые получили красный салют. Если нет, то – синий. Спасибо за внимание, до свидания.   Студент применяет метод диалога Ребятам раздаются листочки для рефлексии
Этапы деятельности Содержание занятия Методы, приёмы работы, техника организации занятия
1. Вводная часть. Организационный момент. Студент 1 Вводная беседа   Приветствие учащихся. Посадка. Уважаемые, ребята. Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о самых важных качествах человека. Послушайте всем известную песенку и ответьте, о каком главном качестве человека сегодня пойдет речь. -- Чему учит нас эта песня? (Доброте.) Тема нашей беседы «Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть».   1 СЛАЙД ПРЕЗЕНТАЦИИ «Название темы» Звучит фонограмма песни «Если добрый ты».
  2. Основная часть. Студент 2 Студент 1 Студент 2 Студент 1 Студент 2 Студент 1 Студент 2 Студент 1 Ученик 1 Ученик 2 Ученик 3 Ученик 4 3.Заключительная часть. Итог. Рефлексия. Студент 2 Студент 1 Студент 2   Разъяснение понятия. Вежливость - одно из важнейших качеств воспитанного человека. До XVI в. слово «вежа» означало «знаток» - тот, кто знает правила приличия, формы выражения доброго отношения к людям. Правила вежливости: 1.В вежливости проявляется отношение к другим людям. Вежливый человек не причиняет другому неприятностей и обид. 2.Вежливый человек всегда здоровается и прощается. 3.Вежливый человек не отвечает грубостью на грубость. 4.Вежливый человек приветлив и внимателен к другим. Проводится тест. Попробуем определить, знаете ли вы правила вежливости. Для этого поиграем в игру «Вежливо — невежливо». Я называю ситуацию, а вы определяете вежливыми или нет были действия в ней. Если вежливыми, то поднимаете зеленую табличку, если нет, то — красную. -- Поздороваться при встрече... (вежливо). -- Толкнуть, не извиниться... (невежливо). -- Помочь подняться упавшему, поднять упавшую вещь... (вежливо). -- Не встать, обращаясь к учителю... (невежливо). -- Не уступить место пожилому человеку в общественном транспорте... (невежливо). Анализ рассказа. Ребята, послушайте один рассказ о школьной дружбе. (Давным давно в одной школе учились 3 мальчика: Женя, Гоша и Леша.Они были хорошими друзьями: вместе гуляли, играли в футбол, компьютер, помогали друг другу. Но вскоре их дружба постепенно увядала.Они начали ссориться из-за каких то пустяков, мало вместе гуляли. Вообщем не так все стало, как раньше. Однажды Женя решил погулять с Гошей. Женю волновала какая-то личная проблема, он решил рассказать своему другу, чтобы стало легче. Но Гоша через некоторое время пришел и все дословно рассказал Леше. Они смеялись над Женей. Он был расстроен долгое время, не знал, доверять ли им в дальнейшем. Вскоре Женя переехал и больше они не виделись.) 1. Ребята, подумайте, разве такие поступки присущи настоящим друзьям? 2. Что мешало им нормально дружить? 3. Какие плохие качества присущи этим мальчикам? 4. Ребята, а что в вашем понимании дружба? 5. А как, по-вашему, какими качествами должен обладать настоящий друг? Поэтическая игра «Словарь вежливых слов» - А сейчас мы выясним, знаете ли вы вежливые слова. 1. Растает ледяная глыба От слова теплого (спасибо). 2. Зазеленеет старый пень, Когда услышит (добрый день). З. Если больше есть не в силах, Скажем маме мы (спасибо). 4. Мальчик вежливый и развитый Говорит, встречаясь, (здравствуйте). 5. Когда нас бранят за шалости, Говорим (прости, пожалуйста). 6. И во Франции, и в Дании На прощанье говорят (до свидания). Товарищи! Твердите С утра по словарю: Спасибо, извините, Позвольте, разрешите, Я вас благодарю. Чтение и анализ сказки. А сейчас я расскажу вам сказку о том, как вежливость может помочь спасти от опасности. Вежливый Кролик (мексиканская сказка) Жил - был Кролик. Он был очень воспитанный и вежливый. Однажды кролик шел из чащи леса домой, как вдруг небо потемнело, на солнце надвинулись тучи, и полил дождь. На его пути была огромная пещера, в которой Кролик решил укрыться от дождя. Но он не знал, что в этой пещере живет старая ядовитая змея. Она редко выползала из нее, потому что не любила солнце, свет, зелень, красоту вокруг. Кролик не сразу вошел в пещеру. Он вежливо спросил: - Уважаемая пещера, разрешите мне войти и переждать под вашими сводами дождь? Услышав голос Кролика, змея радостно ответила: -Заходи, Кролик! От голоса змеи Кролик испугался, но не подал вида. Он вежливо сказал: - Простите, я не знал, что здесь занято, и что здесь кто-то живет, всего доброго, до свидания, не смею вас беспокоить, и со всех ног бросился бежать домой. Змея, разозлившись, с ужасом зашипела: - Ох, уж эти мне вежливые кролики. -- Понравилась сказка? А вас когда-нибудь выручала вежливость? А может ли вежливый человек быть злым? Конечно, нет! Веж вежливость тогда настоящая, когда она искренняя, естественная. И, значит, она всегда рядом с добротой, доброжелательным отношением друг к другу, к окружающей среде. Что такое доброта? Что скрывается за этим словом? Какой тайник человеческой души открывается этим ключом? Доброта - это лекарство от многих болезней, и, прежде всего от дурных. Это чудесное, светлое свойство помогает людям жить творить, делает жизнь красивой и прекрасной. Как же оно возникает? Ведь в сердце человека не заглянешь. Нет прибора, который мог бы определить - чего там больше, зла или добра. Добро начинается с любви ко всему живому. Добрый человек — тот, кто уважает людей, помогает им; он любит и охраняет природу. А если человек добр, он спокоен, весел, от него исходит тепло. Разъяснение. Ребята, а теперь давайте поговорим об отношениях человека и животных. У кого из вас есть домашние животные? Какие? Как вы друг к другу относитесь? Чем платят вам ваши любимцы за вашу доброту? - Но бывают такие случаи, когда сердце у некоторых людей черствеет, и он предает друга. Собака - это преданность, идущая до конца, преданность до последнего вздоха. Есть такие слова: «Если бы не было собаки, человек чувствовал бы себя одиноко». Добро начинается с любви к живому. Обобщение «Сейте разумное, доброе, вечное», - сказал когда-то поэт Н. Некрасов. Эти слова могут стать прекрасным девизом для вас. Добрым быть совсем, Совсем непросто, Не зависит доброта От роста, Не зависит доброта От цвета. Доброта - не пряник, Не конфета. Доброта с годами не стареет, Доброта от холода согреет, Если доброта, как солнце, светит Радуются взрослые и дети. Давайте поклоняться доброте… На кладбище военном, на плите, Я прочитал и в жизнь унес когда-то. И лучевой строкой в моем труде Вдруг стала эта заповедь солдата. Давайте поклоняться доброте... Давайте с думой жить о доброте, Вся в голубой и звездной красоте Земля добра. Она нас дарит хлебом, Живой водой и деревом в цвету. Под этим вечно неспокойным небом Давайте воевать за доброту. Ребята, вы должны помнить, что добрые поступки всегда вознаграждаются добрым отношением к нам родных, близких и со всем незнакомых людей, наших домашних животных, да и самой природы. Давайте дарить добро людям и природе, и нам всем вместе будет жить лучше. Заканчивая нашу беседу, мы уверены, что в ваших сердечках добра стало немного больше; вы не останетесь равнодушными к чужой беде и станете более бережно относиться ко всему живому. Не стой в стороне равнодушно, Когда у кого-то беда. Рвануться на выручку нужно В любую минуту, всегда. И если кому-то, кому-то поможет, Твоя доброта, улыбка твоя, Ты счастлив, что день не напрасно был прожит, Что годы живешь ты не зря. Спасибо вам. Всего доброго! Ребята, кому понравилась наша беседа, кому она принесла пользу, поднимите, пожалуйста вверх красные кружки, кому нет – синие, кому не совсем понравилась – жёлтые.   2 СЛАЙД ПРЕЗЕНТАЦИИ «Разъяснение понятия» 3 СЛАЙД ПРЕЗЕНТАЦИИ «Правила вежливости» В начале занятия детям раздаются красные и зеленые таблички. Студенты обсуждают вопросы с учащимися класса Учащиеся перечисляют качества Ответы и случаи из жизни учащихся Ответы и случаи из жизни учащихся Ученик читает «Стихи о рыжей дворняге» Э. Асадова.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: