Руководство процессами самовоспитания

III. Методы педагогического стимулирования.

Эти методы воспитания направлены на активизацию позитивного развития личности и торможение деструктивных педагогических процессов. (По латыни stimulus – острая палка, которой погоняли животных.)

Ø Метод................................... является одним из самых актуальных в современной педагогике, поскольку опирается на ситуации конкуренции.

Ø Метод............................................................. описан и введен в широкую практику А.С.Макаренко, который блестяще намечал педагогически содержательные перспективы, актуальные для всего коллектива воспитанников. Различают перспективы

§ ближние

§ дальние

их выбор зависит от.............................воспитанников.

В следующих типах методов педагогического стимулирования необходимо выделить педагогичные (гуманные) и непедагогичные (негуманные) методы.

  ГУМАННЫЕ НЕГУМАННЫЕ
Методы педагогического контроля и оценки    
  Методы поощрения    
  Методы наказания    

Среди форм организации воспитательного процесса выделяют

Ø семейное,

Ø дошкольное,

Ø школьное,

Ø внешкольное

Выделяют также индивидуальное воспитание, воспитание в группе и в коллективе.

Самовоспитание – это сознательная деятельность человека, направленная на развитие у себя положительных качеств личности. Способность к самовоспитанию развивается в конце подросткового – начале юношеского возраста. Педагог может помочь воспитаннику

Ø осознать личностно содержательную.....................самовоспитания;

Ø провести самонаблюдение, самоанализ и выявить............................для достижения цели самовоспитания;

Ø сформулировать комплекс задач и отобрать способы их решения; разработать................................................., наметить этапы ее реализации;

Ø проводить поэтапный................................решения поставленных задач;

Ø при достижении намеченной цели самовоспитания помочь в...................

.................................................................

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНАМ

1. Выполните письменно задания, содержащиеся в тексте лекции.

2. Приведите и проанализируйте пример/ы отражения тех или иных методов воспитания в произведениях искусства.

3. Что, по-вашему, может сделать современная художественная культура для пропаганды гуманных и осуждения негуманных методов воспитания?

4. Приведите примеры правильного и неправильного руководства процессом самовоспитания.


Тема 6. СУЩНОСТЬ И ЗАКОНОМЕРНОСТИ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

ПЛАН

1. Педагогическая сущность понятий эстетическое воспитание и художественное образование.

1. Виды эстетической деятельности и их роль в эстетическом развитии личности.

2. Своеобразие эстетической деятельности на разных этапах развития личности.

3. Закономерности эстетического воспитания школьников.

1.Педагогическая сущность понятий эстетическое воспитание и художественное образование.

Искусство является одним из важнейших средств воспитания и развития личности. В приобщении человека к искусству можно выделить два тесно взаимодействующих процесса: эстетическое воспитание и художественное образование. Они соотносятся между собой примерно так же, как воспитание и образование вцелом.

Целью художественного образования является формирование у учащихся

    в области  
   
   

Цель эстетического воспитания значительно шире. Это воспитание личности, способной воспринимать и оценивать эстетические явления в жизни, природе, искусстве; личности, стремящейся созидать и сохранять эстетические ценности в своей практической деятельности.

 
 
?


Какие явления мы называем эстетическими?

Как могут сочетаться в человеке высокий или низкий уровни эстетической воспитанности и художественной образованности?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: