И материальные по объекту посягательства.
Денежные
Денежные искажения имеют место в сфере расчетно-денежных отношений. Материальные искажения связаны с присвоением материальных ценностей. Соотношение между этими двумя типами определяется и изменяется в соответствии с характером экономической ситуации в обществе. Денежный тип злоупотреблений преобладает в период общественной стабильности, устойчивости расчетно-денежных отношений и уровня цен. К материальному типу злоупотребления тяготеют преимущественно во время материального дефицита, неустойчивости покупательной способности денег, резкого колебания цен и регионального разрыва между ними.
Тема № 3: БУХГАЛТЕРСКОЕ ДЕЛО НА РАЗЛИЧНЫХ ЭТАПАХ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ОРГАНИЗАЦИИ
Деятельность организации начинается с её государственной регистрации. Зачастую уже на этой стадии бухгалтеру отводится немаловажная роль. В небольших фирмах процедуру регистрации часто проходит именно бухгалтер. Порядок регистрации регламентирован Федеральным законом РФ № 129-ФЗ от 8 августа 2001г.
|
|
При государственной регистрации фирмы в налоговую службу представляются:
Подписанное заявителем заявление о государственной регистрации, что представленные учредительные документы соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям к учредительным документам юридического лица данной организационно – правовой формы, что сведения, содержащиеся в этих документах, иных представленных для государственной регистрации документах, заявлении о государственной регистрации, достоверны, что при создании фирмы соблюдён установленный для юридических лиц данной организационно – правовой формы порядок их учреждения, в том числе оплаты уставного капитала на момент государственной регистрации, и в установленных законом случаях согласованы с соответствующими государственными органами и (или) органами местного самоуправления вопросы создания юридического лица;
Протокол, договор или иной документ в соответствии с законодательством о создании юридического лица;
Учредительные документы юридического лица (подлинники или нотариально удостоверенные копии);
Выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иное, равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юридического лица – учредителя;
Документ об уплате государственной пошлины.
Документы представляются в налоговую службу либо непосредственно, либо направляются по почте с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложения.
|
|
Государственная регистрация осуществляется в срок не более 5 рабочих дней со дня предоставления документов в регистрирующий орган.
Следующий этап регистрации – постановка организации на налоговый учёт. Это также обязанность бухгалтера. Порядок постановки на налоговый учёт установлен ст.84 Налогового Кодекса Российской Федерации.
Налогоплательщик подаёт заявление установленной формы и одновременно представляет в одном экземпляре копии заверенных в установленном порядке: свидетельства о регистрации, учредительных и иных документов, необходимых при государственной регистрации, других документов, подтверждающих в соответствии с законодательством Российской Федерации создание организации.
Налоговый орган обязан поставить налогоплательщика на учёт в течение 5 дней со дня подачи им всех необходимых документов и в тот же срок выдать соответствующее свидетельство.
Если состоящий на учёте налогоплательщик сменил место своего нахождения или жительства, то снятие с учёта налогоплательщика производится налоговым органом, в котором налогоплательщик состоял на учёте, в течение 5 дней после подачи налогоплательщиком заявления об изменении места своего нахождения или места жительства.
Постановка на учёт, снятие с учёта осуществляется бесплатно.
Каждому налогоплательщику присваивается единый по всем видам налогов и сборов идентификационный номер налогоплательщика (ИНН). Налоговый орган указывает идентификационный номер налогоплательщика во всех направляемых ему уведомлениях.
Каждый налогоплательщик указывает свой идентификационный номер в подаваемых в налоговый орган декларации, отчёте, заявлении или ином документе, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством.
На начальной стадии жизненного цикла организации налогоплательщик встаёт также на учёт во внебюджетные фонды – Пенсионный фонд РФ и Фонд социального страхования. Организация является страхователем по отношению к своим сотрудникам и как страхователь обязана встать на учёт в названных фондах.
Вновь созданная организация открывает счёт (счёта) в банке. Это также функция бухгалтера. Для открытия счёта в банк представляются:
Заявление на открытие счёта, подписанное учредителями юридического лица;
Документ о государственной регистрации юридического лица;
Нотариально заверенная копия устава (положения) юридического лица;
Карточка с образцами подписей и оттиска печати, заверенных нотариально.
Банк обязан сообщить об открытии счёта в налоговый орган по месту их учёта в 5-дневный срок. Сам налогоплательщик обязан сообщить в налоговый орган по месту учёта об открытии или закрытии любого банковского счёта в 10-дневный срок, как того требует ст.23 НК РФ. В случае нарушения этого срока взимается штраф в размере 5000 рублей в порядке налоговой ответственности (ст.118 НК РФ) и в размере от 10 до 20 МРОТ в порядке административной ответственности (ст. 15.4 КоАП РФ).
Ещё одна очень важная обязанность бухгалтера на стадии становления организации – участие в выборе системы налогообложения. Налогоплательщики – организации с численностью работников до 100 человек могут выбрать упрощённую систему налогообложения, предусмотренную гл.26 НК РФ или придерживаться традиционной системы.
Бухгалтер и руководитель должны проанализировать целесообразность применения той или иной системы налогообложения и разработать адекватную учётную политику.
Учётная политика должна базироваться на принципах регламентирующих форму изложения и содержание учётной информации. Учётная политика, как распорядительный документ организации, должна иметь чёткую структуру и исчерпывающее изложение подлежащих раскрытию аспектов.
|
|
Приказ об учётной политике для целей финансового учёта должен разрабатываться в полном соответствии с Положением по бухгалтерскому учёту "Учётная политика организации", а для целей налогового учёта – в соответствии с положениями гл.25 "Налог на прибыль организации" НК РФ.
Умело составленная учётная политика является одним из важнейших инструментов управления деятельностью фирмы и достижения поставленных целей менеджмента. Кроме того, грамотно составленная учётная политика должна помочь бухгалтерам, экономистам, аналитикам фирмы, которые не могут по каким – либо причинам оперативно связаться напрямую со своим руководителем (например, работают в отдалённых филиалах), уяснить общую стратегию организации и ведения бухгалтерского учёта как компании в целом, так и на их участках работы, в частности.
Учётная политика включает:
Рабочий План счетов бухгалтерского учёта, содержащий синтетические и аналитические счета;
Формы первичных документов, применяемых для оформления фактов хозяйственной деятельности;
Порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации;
Правила документооборота и технологию обработки учётной информации;
Порядок контроля за хозяйственными операциями;
Другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учёта.
Изменения учётной политики, оказавшие или способные оказать существенное влияние на финансовое положение, движение денежных средств или финансовые результаты деятельности организации, подлежат обособленному раскрытию в бухгалтерской отчётности (а именно – в Пояснительной записке к отчёту). Информация о них должна как минимум включать:
Причину изменения учётной политики;
Оценку последствий изменений в денежном выражении (в отношении отчётного года и каждого иного периода, данные за который включены в бухгалтерскую отчётность за отчётный год);
Указание на то, что включенные в отчётность за отчётный год соответствующие данные периодов, предшествовавших отчётному, скорректированы.
|
|
Изменения отчётной политики на год, следующий за отчётным, объявляются в пояснительной записке к бухгалтерской отчётности организации.