Разработка нового товара

Послепродажное обслуживание

Торговая марка

Планирование экспортной упаковки

Товарная стратегия

При планировании товарной политики можно выявить несколько наиболее типичных направлений анализа:

n определение потребности в товаре;

n новизна и конкурентоспособность товара по сравнению с конкурентами;

n степень соответствия товара рыночным потребностям;

n эксплуатационно-технические характеристики товара;

n техническая документация на товар;

n определение оптимального объема выпуска товара;

n оформление товара;

n цена товара;

n торговая марка;

n упаковка;

n реклама;

n послепродажное обслуживание;

n необходимость модификации в соответствие с выявленными потребностями.

При планировании экспортной упаковки необходимо учитывать:

n размер упаковки;

n стоимость упаковки;

n местные обычаи в отношении цвета упаковки;

n требования законодательства;

n опознавание;

n образованность потребителя.

Экспортер должен выработать четкую позицию по регистрации и защите торговой марки.

Во многих странах для охраны торговой марки требуется сам факт регистрации.

В Великобритании для охраны торговой марки необходимо иметь «приоритет в использовании», то есть одна регистрация еще недостаточна, необходимо осуществить некоторое количество продаж внутри страны.

Мадридское соглашение - торговая марка, зарегистрированная в одной из стран-участниц автоматически регистрируется во всех странах-участницах соглашения.

Существует 2 варианта:

n компания подыскивает надежного дистрибьютора или агента с уже организованной системой обслуживания, которая обеспечит сервис, ремонт и т.д.

n непосредственное обслуживание, то есть организация собственной сети сервиса, направление своих специалистов за рубеж, обучение местных кадров.

Важным аспектом товарной политики компании является ассортиментная политика, которая сводится к учету 3-х основных направлений развития товара:

n разработка нового товара;

n модификация существующего;

n снятие с производства устаревшего.

Создавая новые технически сложные продукты, необходимо еще на стадии проектирования оценивать возможности их экспорта и ясно представлять себе комплекс организационно-экономических, финансовых, технических и кадровых проблем, которые необходимо решить для того, чтобы экспорт был эффективным и развивался.

Важным источником информации о новых товарах является мировой рынок.

Иногда развивающиеся страны производят известные в промышленно-развитых странах товары для продажи на своем рынке.

Как правило, емкость рынка в большинстве случаев не оправдывает расходы на создание новых товаров.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: