Прекращение производства товара
Модификация товара
Основной проблемой в товарной политике при осуществлении международного маркетинга является приспособление товара к разным условиям внешних рынков - модификация товара.
Вопрос адаптации товара к внешним рынкам рассматривается одновременно с проблемой адаптации коммуникативной политики (продвижение-реклама).
Таблица 9.1. - Варианты модификации
Товар не изменяется | Товар изменяется | |
Стандартная коммуникация | Полная стандартизация | Модификация товара |
Коммуникационные связи изменяются | Модификация коммуникационных связей | Модификация товара и коммуникационных связей |
Экспортер вносит изменения в свой товар с учетом:
n официальных требований (часто законом устанавливаются особые стандарты на товары);
n тарифов (уровень пошлин может быть таким, что изготовление или сборка товара на месте, а также покупка комплектующих узлов окажется более выгодной);
n защиты национальных интересов (правительства могут потребовать увеличить долю компонентов, изготавливаемых в данной стране);
|
|
n технических причин (адаптация к нуждам конкретного потребителя, например, изменение в калибровке измерительных приборов);
n налогообложения (существующая налоговая система может заставить поставщика изменить свой товар, например, если налог на автомобили взимается с учетом мощности двигателя);
n климата (технические характеристики автопокрышек).
С позиции экспортера:
Экспортирующая компания должна принимать во внимание потенциальные возможности на всех рынках. Поэтому необходимо изучить детально жизненный цикл товара на каждом рынке отдельно.
Многонациональный подход:
Если товар производится в нескольких странах, то до снятия его с производства необходимо принять во внимание большее количество факторов. Это может привести к отказу от стандартизации на всех рынках и к созданию модифицированных товаров для определенных рынков.
Теория жизненного цикла международного продукта была впервые представлена Раймондом Верноном в 1966 году. В сущности Вернон доказывает, что по мере продвижения товара вдоль кривой жизненного цикла, требования к ключевым факторам производства будут меняться. Размещение производственных центров также будет меняться в соответствии со сравнительными преимуществами, которые предоставляет каждая страна. Таким образом, на первой стадии жизненного цикла ключевым фактором производства является возможность проведения научно-исследовательских разработок (интеллект + финансы), затем на первый план выходит организация производства и возможности снижение себестоимости, что требует наличия дешевой рабочей силы. Эти причины вынуждают фирму-инноватора переносить центр производства в страны, удовлетворяющие этим критериям. Стимулируется увеличение объемов торговли и иностранные прямые инвестиции.
В жизненном цикле международного продукта следует выделить 3 основные стадии развития: новый продукт, зрелость, стандартизация.