Развитие общей моторики

Ход занятия

Занятие 49. Звуки Л — Ль

Фонетические игры.

— Подобрать слова, в которых звук Л находится в середине слова.

— Подобрать слова, в которых звук Ль находится в конце слова.

— Игра «Хлопай — топай»: на слова со звуком Л — хлопаем, со звуком Ль — топаем.

— Звуковой анализ слов типа палка, лента с выкладыванием графической схемы.

— Деление слов на слоги. Схема.

— Составление предложений со словами палка, лента. Анализ, составление схемы.

— Работа в тетрадях: печатание буквы и слов.

2. Лексико-грамматические игры.

— Игра «Улетает — не улетает». Взрослый называ­ет птицу, а ребенок взмахивает руками, если на зиму птица улетает в теплые края.

— Игра «Назови ласково»: соловей — соловушка, журавль — журавушка, лебедь — лебедушка и т.д.

— Игра «У кого кто»: у грача — грачонок, грача­та, у скворца — у журавля —... и т.д.

— Пересказать рассказ «Прилетели грачи» по вопросам.

Первыми прилетают грачи. Еще кругом снег, а они уже тут. Отдохнут грачи и начинают гнезда вить. Вьют гнезда грачи на вершине высокого дерева. Грачи птенцов своих выводят раньше, чем другие птицы.

— Объяснить детям значения словосочетаний: «предвестники весны», «гнезда вить», «вер­шина дерева», «птенцов выводить».

— Вопросы. Какие птицы прилетают весной первыми? Что сразу начинают делать грачи?

Где они вьют гнезда? Когда они выводят птенцов?

— Игра «Закончи предложение». На дереве гнез­до, а на деревьях... (гнезда). На ветке сук, а на ветках.... В гнезде птенец, а в гнездах —.... На дворе дерево, а в лесу —....

Цели:

коррекционно-образовательные:

— учить детей сравнивать звуки Л — Ль по акустико-артикуляционным признакам;

— формировать словарь по теме «Растения и животные весной»;

коррекиионно-развивающие:

— развивать у детей мыслительную деятельность;

— учить дифференцировать звуки в слогах, сло­вах и предложениях;

— развивать звонкость голоса;

— развивать мимические мышцы;

— развивать навыки звукобуквенного анализа и синтеза;

— учить координировать речь с движениями; коррекционно-воспитательная:

— воспитывать у детей самостоятельность и навы­ки самоконтроля за речью.

Оборудование: картинки, в названии которых при­сутствуют звуки Л, Ль, синие и зеленые флажки, наборы для составления схем, разрезные азбуки, зеркала.

/. Организационный момент.

Сядет тот, кто назовет перелетных птиц и слова со звуком Ль.

II. Развитие обихей. мелкой и артикуляционной моторики. Работа по развитию дыхания и голоса.

1. Общее расслабление. «Мать-и-мачеха».
Вдоль дороги И по скатам, Бегают до темноты, Словно желтые цыплята, Мать-и-мачехи цветы. Дети стоят в кругу, а затем бегут друг за дру­гом.
А стемнеет — Приседают.
Соберутся Под листом, Руки на колени.
Как под крылом, В мягкий теплый пух Уткнутся И заснут Спокойным сном. (Г. Новицкая) Голову роняют на руки и засыпают.

Что сделать, чтоб вырос красивый цветок? Выполнение движений по тексту.

Землю лопатой нужно взрыхлить. Бережно семечко посадить. Что семечку нужно, чтоб прорасти?

Дождику нужно почаще идти!

Семечко чистой водички напьется,

Стебель из семечка к солнцу пробьется!

Солнце цветкам помогает расти.

К солнышку тянется стебелек,

И за листком вырастает листок.

Вот и прекрасный цветок распустился.

Солнце и дождик и руки мои

Вместе цветку подрасти помогли. (И. Лопухина)

3. Развитие мелкой моторики.


 

После зимней спячки, Проснулся мишка косолапый: Тихо шагает, Кости разминает.

Четыре пальца верти­кально стоят на столе. Средний согнут — это голова медведя.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: