Ход занятия
Занятие 49. Звуки Л — Ль
Фонетические игры.
— Подобрать слова, в которых звук Л находится в середине слова.
— Подобрать слова, в которых звук Ль находится в конце слова.
— Игра «Хлопай — топай»: на слова со звуком Л — хлопаем, со звуком Ль — топаем.
— Звуковой анализ слов типа палка, лента с выкладыванием графической схемы.
— Деление слов на слоги. Схема.
— Составление предложений со словами палка, лента. Анализ, составление схемы.
— Работа в тетрадях: печатание буквы и слов.
2. Лексико-грамматические игры.
— Игра «Улетает — не улетает». Взрослый называет птицу, а ребенок взмахивает руками, если на зиму птица улетает в теплые края.
— Игра «Назови ласково»: соловей — соловушка, журавль — журавушка, лебедь — лебедушка и т.д.
— Игра «У кого кто»: у грача — грачонок, грачата, у скворца — у журавля —... и т.д.
— Пересказать рассказ «Прилетели грачи» по вопросам.
Первыми прилетают грачи. Еще кругом снег, а они уже тут. Отдохнут грачи и начинают гнезда вить. Вьют гнезда грачи на вершине высокого дерева. Грачи птенцов своих выводят раньше, чем другие птицы.
|
|
— Объяснить детям значения словосочетаний: «предвестники весны», «гнезда вить», «вершина дерева», «птенцов выводить».
— Вопросы. Какие птицы прилетают весной первыми? Что сразу начинают делать грачи?
Где они вьют гнезда? Когда они выводят птенцов?
— Игра «Закончи предложение». На дереве гнездо, а на деревьях... (гнезда). На ветке сук, а на ветках.... В гнезде птенец, а в гнездах —.... На дворе дерево, а в лесу —....
Цели:
коррекционно-образовательные:
— учить детей сравнивать звуки Л — Ль по акустико-артикуляционным признакам;
— формировать словарь по теме «Растения и животные весной»;
коррекиионно-развивающие:
— развивать у детей мыслительную деятельность;
— учить дифференцировать звуки в слогах, словах и предложениях;
— развивать звонкость голоса;
— развивать мимические мышцы;
— развивать навыки звукобуквенного анализа и синтеза;
— учить координировать речь с движениями; коррекционно-воспитательная:
— воспитывать у детей самостоятельность и навыки самоконтроля за речью.
Оборудование: картинки, в названии которых присутствуют звуки Л, Ль, синие и зеленые флажки, наборы для составления схем, разрезные азбуки, зеркала.
/. Организационный момент.
Сядет тот, кто назовет перелетных птиц и слова со звуком Ль.
II. Развитие обихей. мелкой и артикуляционной моторики. Работа по развитию дыхания и голоса.
1. Общее расслабление. «Мать-и-мачеха».
|
Что сделать, чтоб вырос красивый цветок? Выполнение движений по тексту.
|
|
Землю лопатой нужно взрыхлить. Бережно семечко посадить. Что семечку нужно, чтоб прорасти?
Дождику нужно почаще идти!
Семечко чистой водички напьется,
Стебель из семечка к солнцу пробьется!
Солнце цветкам помогает расти.
К солнышку тянется стебелек,
И за листком вырастает листок.
Вот и прекрасный цветок распустился.
Солнце и дождик и руки мои
Вместе цветку подрасти помогли. (И. Лопухина)
3. Развитие мелкой моторики.
После зимней спячки, Проснулся мишка косолапый: Тихо шагает, Кости разминает.
Четыре пальца вертикально стоят на столе. Средний согнут — это голова медведя.