Фонетические игры. Развитие фонематического слуха

К занятию 50 (альбом 3, с. 10).

Связь звука с буквой.

Развитие фонематического слуха.

Акустико-артикуляционный образ звука.

Губы в улыбке; зубы сближены; кончик языка упирается в нижние резцы; передняя часть спинки языка выгибается и образует смычку с альвеолами. Под давлением воздушной струи смычка разрыва­ется.

Воздушная струя сильная, отрывистая, холод­ная; голосовые складки не работают.

Звук Ц — согласный, всегда твердый, глухой.

Когда услышите звук Ц, поднимите синюю фишку, на остальные звуки — красную фишку.

Буква Ц — такая цаца! Мастерица наряжаться, Цепи ценные носить, Как царица в них ходить!

5. Автоматизация звука в слогах, словах, предложе­ниях и текстах.

— Произнесение слоговых рядов: ац-оц-уц-иц, ыц-ац-оц-уц и т.д.

— Звуковой анализ и синтез слогов АЦ и ЦА. Составление схем.

— Проговаривание названий картинок, выстав­ленных на доске.

— Слоговой анализ слова цветок: деление на слоги, выделение ударного слога. Запись гра­фической схемы.

— Составление предложений с заданными слова­ми: «цветовод» и «цветок». Запись графичес­кой схемы.

IV. Физкультминутка. Движения по тексту.

Рвать цветы легко и просто Детям маленького роста, Но тому, кто так высок, Нелегко сорвать цветок. (С. Маршак)

V. Упражнения по развитию лексико-грамматической стороны речи.

— Чтение текста.

Дождались мы светлого мая. На лугу расцвели разноцветные цветы. Цветовод пошел на луг и перенес цветы в цветник. В природе цветы быстро отцветают, а в цветнике долго будут цвести и радовать глаз своим цветением. Один цветочек отцветает, а другой ярким цветом зацветает.

— Выделение из текста родственных слов и слов- действий (цветы, цветочек, цветут, отцве­тают, цветовод, расцвели, цветник, зацвели, цветение, отцвели, цветок зацветает).

— «Посадка» цветов на лесную поляну (выстав­ляется сюжетная картинка «Лесная поляна» и в прорези вставляют бумажные цветы при произнесении родственных слов и слов-гла­голов).

Логопед: Какая теперь поляна? (Цветущая.)

VI. Итог занятия и оценка работы детей. Над каким звуком мы сегодня работали? Какими словами «украшали» цветочную поляну?

VII. Домашнее задание.

VIII. Материал для закрепления вне занятий (тетрадь 3, с. 10; март, 4 неделя).

— Игра «Найди общий звук». Ольга, лента, лекарство, пыль; лампа, лук, бал, палка; цып­ленок, абзац, цып-цып, палец и т.д.

— Игра «Подумай, не торопись». Подобрать слова на последний звук в словах палец и пыль и пер­вый звук в слове лампа.

— Звуковой анализ слов типа цапля, лампа.

— Составление предложений со словами из предыдущего задания. Анализ, составление схемы.

— Работа в тетрадях с буквами и словами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: