Связь звуков и букв

Развитие фонематического слуха.

См. предыдущее занятие.

Работа по развитию дыхания и голоса.

Развитие мимических мышц. Опосредованная гимнастика.

Массаж лица.

По общим правилам.

6. Развитие артикуляционной моторики. Упражне­ния:

— для челюсти: движение челюстью вправо- влево; резко опустить челюсть вниз;

— для губ: покусать нижнюю губу; покусать верх­нюю губу; «улыбка» (зубы обнажены);

— для языка: «лопаточка»; сильно подуть на «лопаточку», чтобы язык завибрировал.

III. Развитие произношения и упражнения по обучению грамоте.

1. Объявление темы. Игра «Найди общий звук».

Столица, Россия, Москва. — С. Центр, цыпленок, абзац, циркуль. — Ц. Эти два звука мы будем учиться различать и сле­дить за их правильным произношением.

2. Акустико-артикуляционный образ звуков. Дается в сравнительном аспекте (см. предыду­щие занятия).

Дети делятся на две команды. Одна отбира­ет картинки со звуком Ц, вторая со звуком — С. Выигрывает та команда, которая допустит меньше ошибок.

Отыскать буквы в разрезных азбуках (без образ­ца). Напечатать в тетрадях.

5. Дифференциация звуков в слогах, словах, пред­ложениях и текстах.

— Повторить цепочки слогов: са-ца-са-ца; ца-са-са-ца и т.д.

— Выделить последнюю букву в словах (слова напечатаны на доске) и составить из них слова:

Огурец, муха, сноп, укол, вишня. (Цапля.) Покос, паста, дуб, сокол, Аня. (Сабля.) Напечатать их в тетрадях.

— Поделить слова на слоги и выделить ударный слог. Написать на карточке цифру, которой соответствует номер ударного слога.

— Составить предложения со словами: страна, столица. Анализ предложений. Графические схемы.

~ Произносить чистоговорки.

Са-са-са — вот летит оса. Су-су-су — не боюсь осу. Ца-ца-ца — вот идет овца. Цу-цу-цу — прогоню овцу.


IV. Физкультминутка.

Мы теперь канатоходцы, Сколько можем простоять? 1, 2, 3, 4, 5.

Ну, а если силы взвесить, Можно дольше продержаться, 6, 7, 8, 9, 10.

Это без пяти пятнадцать.

Стойка «египетский шаг». Исходная пози­ция: стоя, ноги на одной линии, носок левой ноги упирается в пятку пра­вой.


V. Упражнения по развитию лексико-грамматической стороны речи.

На доске висит карта России. Логопед зада­ет вопросы: «Как называется наша страна? Назовите главный город нашей страны — столи­цу. Как называется наш родной город (деревня, поселок)? Подберите слова-признаки, которые характеризуют нашу Родину. (Огромная, люби­мая, прекрасная, единственная, богатая, могу­чая, бескрайняя.) Что нужно делать для того, чтобы она оставалась такой? (Любить, беречь, охранять, сохранять ее богатства.)»

— Игра «Скажи по-другому». Страна — государство.

Родина — Отечество, Отчизна, Отчий дом.

VI. Итог занятия и оценка работы детей. Какие звуки мы сегодня учились различать?

Дайте характеристику этих звуков. Как называется наша Родина? Назовите столицу нашей Родины.

VII. Домашнее задание.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: