Лексико-грамматические игры. Закрепление знаний о букве в слогах, словах, предложениях и текстах

Фонетические игры.

Закрепление знаний о букве в слогах, словах, предложениях и текстах.

Знакомство с буквой Ю.

Чтобы О не укатилось Крепко к столбику прибью.

Ой, смотри-ка, Что случилось:Получилась буква Ю. (А. Шибаев) Дети находят букву в разрезных азбуках.

— Составление слогов с буквой Ю (согласные повыбору детей). Каждый ребенок читает свои слоги.

Рассмотреть картинки. Проанализировать, после каких согласных пишется буква Ю. Какие еще буквы стоят после мягких согласных? (Я, Е, Ё, И.)

— Звуковой анализ слов: клюв, утюг. Выклады­вание цветной схемы этих слов. Печать их в тетрадях.

— Деление слов на слоги. Игра «Слоговой мага­зин».

— Составление предложений к заданным схемам.

/V. Физкультминутка. Выполнение действий по тексту.

Я и прямо, я и боком, И с разбега, С поворотом, И на месте,

И с прискоком, И двумя ногами вместе.

V. Упражнения по развитию лексико-грамматической стороны речи.

Ознакомительная беседа о символике российс­кого государства. Знакомство с флагом, гимном и гербом России.

Логопед: «У каждой страны есть флаг, гимн и герб. На нашем российском флаге три полосы. Белая означает чистоту и справедливость. Синяя — мирное небо. Красная — силу и красоту. Этот флаг России ввел царь Петр I. Когда звучит государс­твенный гимн и поднимается государственный флаг, граждане этой страны в знак уважения встают. Также у каждой страны есть свой герб. Герб России — двуглавый орел».

Дети отвечают на вопросы по рассказу.

VI. Итог занятия и оценка работы детей. С какой буквой мы сегодня познакомились? В чем ее особенность?Какие символы нашего государства вы знаете?

VII. Домашнее задание. К занятию 52 (альбом 3, с. 13).

УШ. Материал для закрепления вне занятий (тетрадь 3, с. 12; апрель, 1 неделя).

— Игра «Ромашки». Детям предлагается соста­вить из лепестков две ромашки. На лепест­ках изображены картинки, в названии которых встречается либо звук С, либо звук Ц. Ребенок берет лепесток, называет картинку, определяет, какой из заданных звуков есть в этом слове (С или Ц), его местоположение и кладет лепесток к сердцевине соответствующей ромашки.

— Игра «Перепалка». Дети делятся на две коман­ды, одна из команд должна называть слова со звуком 3, а вторая — со звуком Зь. Побеждает та команда, которая придумает больше слов.

— Игра «Дом, замок, избушка». Поселить слова в зависимости от количества слогов. Слова со звуками Ц, С.

Игра «Домик». Определение места звуков Ц, С в словах.

— Звуковой анализ слов типа цапля, сабля. Работа в тетрадях с буквами и словами.

— Знать название страны, города, округа, улицы, домашний адрес, столицу. (Познакомить детей с достопримечательностями города, некоторыми историческими фактами нашей страны.)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: