Мягкая транспортная тара

Жесткая транспортная тара

Раздел 5. Транспортная тара

Предназначена для перевозок, складирования, хранения продукции. Транспортную тару классифицируют по следующим признакам:

1) по кратности использования (разовая, многооборотная),

2) стабильности размеров (жесткая, мягкая),

3) по виду упакованной продукции (жидкие, сыпучие продукты, штучные грузы),

4) по способу изготовления (сварная, выдувная, склеенная),

5) по виду материала,

6) по конструкции (неразборная, сборная).

В качестве жесткой транспортной тары используют лотки, ящики, бочки, складные полимерные ящики, специальная тара для перевозки продукции с использованием пенопласта.

Жесткая транспортная полимерная тара обладает высокой прочностью, хорошим сопротивлением динамическим нагрузкам, не требует систематического ремонта, имеет длительный срок эксплуатации, надежно предохраняет продукт от внешних воздействий, имеет красивый внешний вид. Благодаря своей жесткости она может легко штабелироваться в несколько ярусов, занимая при складировании минимальные площади без использования дополнительных устройств. Основные способы изготовления жесткой транспортной тары: литье под давлением, термоформование, ротационное формование, штамповка, прессование с использованием сварки [28].

К ней относятся: мешки, чехлы, вкладыши, мягкие складные контейнеры, упаковка из термоусадочной пленки.

Мешки используются для перевозки, хранения различных сыпучих, гранулированных и др. продуктов.

Мягкие контейнеры – биг бэг – это закрытая емкость прямоугольного сечения для транспортирования и кратковременного хранения сыпучих, реже жидких грузов вместимостью от 0,5 до 4 м3, могут быть разовые и многооборотные, их используют для транспортирования и временного хранения сыпучих, гранулированных, штучных и жидких продуктов. Они заменяют фанерные барабаны, бочки, мешки и могут перевозиться на железнодорожных платформах и водным транспортом. Их применение уменьшает трудоемкость операций по упаковыванию и позволяет обеспечить механизацию погрузо-разгрузочных работ. Достоинства мягкой транспортной тары из полимерных материалов: она легко складывается и занимает мало места при возвратных перевозках [30].

В качестве транспортной тары более широкое распространение получили упаковки с использованием термоусадочной пленки. Они используются в виде индивидуальной и групповой упаковки в мясо-молочной, рыбной, пищевой и других отраслях промышленности. За рубежом такую упаковку называют skin-pack – это тонкая термоусадочная пленка из полиэтилена или полипропилена, способная при нагреве 150-300 ºС уменьшать свои размеры (от 30 до 80 %), плотно обтягивать изделия упакованные в картон, коробки или полиэтиленовые бутылки.

Упаковка bag-in-box (мешок в коробке или двойная тара) – это транспортная тара из гибкого материала, например, полиэтилен, помещенный в ящики из гофрированного картона, бочку, ящик, барабан и т.д. с целью придания механической жесткости. Внутренние пакеты обычно разовые, а внешняя тара - многооборотная.

Основным видом транспортной тары являются поддоны и контейнеры, называемые тарооборудованием. Поддоны или паллеты – это транспортная тара, имеющая жесткую площадку для установки на нее груза из дерева, металлов и пластмассы. Существуют ящичные поддоны, в которых товар доставляется с предприятий и складов непосредственно в торговые залы различных магазинов самообслуживания. Такие поддоны исключают трудоемкое звено в цепи товародвижения - отбор товаров на складе по заказам магазинов, устраняются и др. операции: размещение товаров на полках, простановка цен и т.д., что приводит к упрощению доставки товаров, уменьшению издержек обращения, уменьшению потерь и порчи. Поддоны легко штабелируются как в рабочем так и сложенном виде, отличаются малой массой и высокой долговечностью, легко стерилизуются горячей водой и паром [28].


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: