Научно-педагогической практики

Учебно-методическое и информационное обеспечение

Научно-педагогической практики

Формы промежуточной аттестации по итогам

Формы отчетности научно-педагогической практики

По окончании практики магистрант должен предоставить научному руководителю от кафедры и руководителю научно – педагогической практики магистерской программы следующие документы:

1) отзыв научного руководителя магистранта от кафедры о прохождении практики с указанием рекомендуемой оценки;

2) дневник практиканта;

3) отчет по научно-педагогической практике.

В отчете должны быть отражены следующие вопросы:

- общая характеристика кафедры, на которой проводилась практика;

- календарно-тематический план по преподаваемой дисциплине;

- план-конспект проведенных теоретических и практических занятий;

- список используемой литературы, текст разработанного содержания лекций;

- сценарий проведения одного воспитательного мероприятия;

- психолого-педагогическая характеристика учебной группы;

- результаты выполнения индивидуального исследовательского задания кафедры профессиональной педагогики и психологии;

- описание и самооценка организации и процесса проведения практики, программу целесообразной самокоррекции наиболее существенных психолого-педагогических недостатков, а также предложения по совершенствованию образовательной деятельности на кафедре и в вузе, коррекции своей подготовки в процессе научно-педагогической практики.

Итогом научно-педагогической практики является подготовка и защита магист­рантом отчета о научно - педагогической практике.

Оценканаучно-педагогической практики: «зачет», выставляется в случае если магистрант полностью выполнил весь план практики (в том числе провел 4 часов лекционных и 8 часов практических занятий), индивидуальное задание, своевременно оформил текущую и итоговую документацию, представил и защитил отчет и при положительном отзыве научного руководителя магистранта.

Студенты, не выполнившие программу научно – педагогической практики по уважительной причине, направляются на практику вторично по индивидуальному графику в свободное от учебы время.

а) основная литература

1. Бордовская Н.В., Розум С.И. Психология и педагогика: учебник для вузов: СПб.: Питер, 2011. 624 с.
2. Введение в профессионально-педагогическую специальность: курс лекций / ЧГАА; сост.: Н.Н. Булынский, Н.В. Парская, А.В. Сытникова; под ред. Н.Н. Булынского. Челябинск: ЧГАА, 2010. 68 с.

3. Ильин Е.П. Психология для педагогов: учебное пособие. СПб.: Питер, 2012. 640 с.

4. Львов Л.В. Практикум по курсу «Психология и педагогика. Научно-педагогическая практика»: «Magister»: учеб. пособие. Челябинск: ЧГАУ, ЮУНОЦ РАО, 2008. 70 с.

5. Львов Л.В. Психология и педагогика. Научно-педагогическая практика для магистрантов: «Magister»: учеб. пособие. Челябинск: ЧГАА, 2009. 136 с.

6. Митин А.Н. Основы педагогической психологии высшей школы:

учеб. пособие. М.: Проспект; Екатеринбург: Уральская государственная юридическая академия, 2010. 192 с.

б) дополнительная литература

1. Батаршев А.В. Учебно-профессиональная мотивация молодежи: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений. М.: Академия, 2009. 192 с.

2. Белозерцев Е.П., Гонеев А.Д., Пашков А.Г. Педагогика профессионального образования: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / под ред. В.А. Сластенина. М.: Академия, 2009. 368 с.

3. Белоновская И.Д. Инженерные игры в теории, методике и практике профессионального образования: метод. пособие. М.: Дом педагогики, 2008. 287 с.

4. Загвязинский В.И., Атаханов Р. Методология и методы психолого-педагогического исследования: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. М.: Академия, 2008. 208 с.

5. Звонников В.И., Челышкова М.Б. Современные средства оценивания результатов обучения: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Академия, 2008. 224 с.

6. Зеер Э.Ф. Психология профессионального образования: учеб. для студ. высш. учеб. заведений. М: Академия, 2009. 384 с.

7. Ильин Е.П. Психология общения и межличностных отношений. СПб.: Питер, 2011. 576 с.
8. Кибанов А.Я., Ворожейкин И.Е., Захарова Д.К., Коновалова В.Г. Конфликтология: учебник. М.: ИНФРА-М, 2009. 302 с.

9. Кузнецов И.Н. Научное исследование: Методика проведения и оформление. М.: Дашков и К, 2008. 432 с.

10. Львов Л.В. Педагогическая психология: учеб. пособие. Челябинск: ЧИЭП, ЧГАУ, 2009. 240 с.

11. Львов Л.В., Чернышева М.В. Трансдисциплинарный учебно-профессиональный практикум по курсу «Педагогический менеджмент». Челябинск: ЧГАА, 2011. 254 с.

12. Неустроев Г.Н., Звонарев С.Г., Львов Л.В., Психодиагностика профессионального развития личности (Сборник тестов по психологии и педагогике): учеб. пособие. Челябинск: ЧГАУ; ЮУНОЦ РАО, 2009. 230 с.

13. Общая и профессиональная педагогика: учеб. пособие для студ. пед. вузов / под ред. В.Д. Симоненко. М.: Вентана-Граф, 2008. 368 с.

14. Психология и этика делового общения: учебник / под ред. В.Н. Лавриненко. 5-е изд., перераб. и доп. М.: Юнити-Дана, 2008. 415 с.

15. Романцев Г.М., В.А. Федоров, И.В. Осипова, О.В. Тарасюк. Уровневое профессионально-педагогическое образование: теоретико-методологические основы стандартизации: монография Екатеринбург: РГППУ, 2011. 545 с.

16. Скакун В.А. Основы педагогического мастерства: учеб. пособие. М.: ФОРУМ: ИНФА-М, 2008. 208 с.

17. Скок Г.Б. Как проанализировать собственную педагогическую деятельность: учеб. пособие для преподавателей. М.: Педагогическое общество России. 2010. 318 с.

18. Чернилевский Д.В. Дидактические технологии в высшей школе: учеб. пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. 437 с.

19. Эрганова Н.Е. Введение в технологии профессионального обучения: прак.-ориен. монография. Екатеринбург: РГППУ, 2009. 152 с.

20. Яковлев Е.В., Яковлева Н.О. Педагогическое исследование: содержание и

представление результатов: монография. Челябинск: РБИУ, 2010, 316 с.

в) электронные ресурсы, находящиеся в свободном доступе сети Интернет

1. Библиотека Администрации Президента РФ

URL: http: // 194.226.30/32/book.htm

2. Российская библиотечная ассоциация

URL: http // www.rba.ru

3. Межрегиональная ассоциация деловых библиотек

URL: http // www.library.ru

4. Муниципальное объединение библиотек

URL: http // www.gibs.uralinfo.ru

5. Сетевая электронная библиотека

URL: http // wib.ido.ru

6. Служба электронной доставки документов и информации Российской государственной библиотека «Русский курьер»

URL: http // www.rsl.ru/courier

7. Списки ссылок на библиотеки мира

URL: http // www.techno.ru

8. Электронная библиотека

URL: http // stratum.pstu.as.ru

9. Виртуальные библиотеки

URL: http // imin.urc.ac.ru

10. Список библиотек, доступных в Интернет и входящих в проект «Либнет»

URL: http // www.valley.ru/-nicr/listrum.htm

11. Российская национальная библиотека

URL: http // www.rsl.ru

12. Государственная публичная научно-техническая библиотека России

URL: http // gpntb.ru

13. Публичная электронная библиотека

URL: http // gpntb.ru

Для обучающихся должна быть обеспечена возможность оперативного обмена информацией с отечественными и зарубежными вузами, предприятиями и организациями, обеспечен доступ к современным профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам:

www.informika.ru;

www.mon.gov.ru;

www.wikipedia.org;

www.edu.ru;

www.rsl.ru;

www.gnpbu.ru.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: