Критерии оценивания лекции

В условиях вуза критерии оценки разрабатываются с учетом профиля на каждой кафедре, но существуют и общие требования к оцениванию вузовской лекции. Особое внимание обращается на следующие вопросы:

1. Содержание:

· соответствие требованиям программы, в меру содержательно, научность и новизна, слишком сложно, слишком популярно, ненаучно, преобладает эмпирический материал, теоретический материал удачно сочетается с практикой будущей деятельности обучаемых;

· достижение цели лектором: преподаватель сосредоточен на том, чтобы дать существенное в предмете как основу для самостоятельной работы студентов; ставит такие проблемы, которые принимаются обучаемыми как достигаемыми целями; пытается синтезировать разные точки зрения на данный предмет; высказывает свою позицию в спорных (дискуссионных) вопросах или там, где проблема еще не решена; приводит примеры из собственного опыта.

2. Проблемные вопросы ставятся: слишком много, достаточно, мало, совсем не ставятся.

3. Доказательность лекции: лектор убедительно доказывает правильность (ошибочность) выдвинутых положений, бездоказательно декларирует истины.

4. Лекция имеет связь с профилем подготовки: достаточную, очень хорошую, неудовлетворительную.

5. План, структура лекции: четкая, расплывчатая, беспорядочная.

6. Манера чтения лекции: увлекательная, живая, монотонная, скучная.

7. Отношение лектора к студентам: внимательное, в меру требовательное, придирчивое, равнодушное, высокомерное, тактичное.

8. Контакт с аудиторией: хороший, недостаточный, отсутствует.

9. Запись лекции: записывает лекцию большинство, меньше половины–не записывают.

10. Поведение лектора: свободное, уверенное, скованное, манерное, нарочитое.

11. Cтиль изложения лекции: свободно излагает материал, имея лишь краткие записи, близко придерживается конспекта, читает с листа, пересказывает учебник.

12. Организаторские умения, выражающиеся в систематической (логической) подаче материала, поддержании и активизации внимания аудитории, организации собственного поведения и поведения студентов.

Проведенная преподавателем лекция по любой дисциплине учебного плана оценивается по четырехбальной системе: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», и «неудовлетворительно».

Выступление с лекцией – своего рода искусство. Лучшие преподаватели постоянно стараются внести в чтение лекции элементы ораторского мастерства, широко пользуются различными приемами, повышающими воздействие слова на аудиторию. Реализация требований, которые предъявляются к лекции, зависит, прежде всего, от той большой работы, которая предшествует ее чтению.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: