Преимущества для франчайзора

Зачем франчайзору продавать права на свой бизнес и в какой-то мере утрачивать контроль над ним?

Ответ прост - дополнительные преимущества.

1. франчайзинг позволяет франчайзору быстро расширяться на новых рынках и укреплять свою репутацию на существующих.

2. выплаты франчайзи — дополнительный источник дохода

3. тиражируя бизнес по франчайзингу, франчайзор снижает свои риски, поскольку его собственный капитал участвует в деле с минимальной степенью риска.

4. с появлением новых франчайзи потребительвсе больше узнает о продукте и услугах компании, широкая известность среди потребителей увеличивает продажи и прибыль каждого предприятия франчайзинговой системы.

ПРЕИМУЩЕСТВА ДЛЯ ФРАНЧАИЗИ

Франчайзинг для франчайзи это уникальная возможность открыть собственный бизнес, причем такой, который зарекомендовал себя на практике и всесторонне опробован.

1. профессиональная поддержка франчайзора (управленческие и маркетинговые услуги, обучение персонала, повышение квалификации)

2. использование ТМ франчайзора и, одновременно его репутацию

3. по условиям франчайзингового договора франчайзор определяет своему франчайзи территориальные границы ведения бизнеса

НЕДОСТАТКИ ДЛЯ ФРАНЧАЙЗОРА.

1. франчайзинговый договор предусматривает ряд положений, защищающих франчайзи, в частности, невозможность расторгнуть контракт. Если какой либо из франчайзи ведет свой бизнес плохо, то это бросает тень на всю франчайзинговую сеть. Избежать риска для имиджа компании можно только при помощи жесткого контроля стандартов во всей франчайзинговой системе. Важно сплотить участников франчайзинговой системы и сделать из них команду единомышленников.

2. проходя обучение по программе франчайзора, франчайзи получает доступ к секретам, являющимся основой успеха всего бизнеса. И хотя разглашение информации строго запрещено и обговорено в договоре, все равно это происходит.

3. успешно работающий франсчайзи может выйти из франчайзинговой системы и, возможно открыть аналогичный бизнес - прямого конкурента.

Как защитить свои секреты?

Чтобы избежать перечисленных трудностей франчейзор должен тщательно отбирать будущих франчайзи. А затем после организации нового франшизного предприятия - постоянно общаться с франчайзи; наблюдая за тем, как идут его дела.

Существует три стадии развития отношений между франчайзором и франчайзи

«детская» фаза, - благоприятная для франчайзора. В это время франчайзи находится в полной зависимости от своего наставника, остро нуждается в его технической поддержки, опыте, советах, добрых словах и подбадривание. Франчайзи, который знает о новом бизнесе мало, быстро обучается, буквально ловит информацию на лету.

Через 1,5-2 года франчайзи осваивает новый бизнес и вступает в «подростковую» фазу. Он ставит под сомнения ценность франчайзора, начинает думать, что может и вовсе обойтись без поддержки франчайзора. Эта фаза самая сложная во взаимоотношениях между сторонами. Если одна из сторон допускает ошибки, они чаще всего приводят к разрыву отношений. Чтобы избежать этого, франчайзор должен продемонстрировать, что он способен на деле вносить свой вклад в растущий успех франчайзи.

Если подростковую фазу удается пройти успешно, у франчази появляется уважение к франчайзору. Он начинает осознавать, что его успех невозможен без всей франчайзинговой системы. Франчайзор к франчайзи постепенно достигают «взрослой» фазы развития, когда они могут работать и приносить друг другу прибыль.

Все тонкости взаимоотношений и работы между франчайзором и франчайзи необходимо описать во франчайзинговом договоре.

НЕДОСТАТКИ ДЛЯ ФРАНЧАЙЗИ

Дело в том, что франчайзинговая система ограничивает инициативу франчайзи, поскольку он должен действовать в соответствии с правилами и положениями установленными франчайзором. Залог успеха франчайзинговой системы - в однообразие продукта/услуги во всех франшизных предприятиях.

Франчайзи жгут вносить свои предложения, но они не могут менять систему.

Другая: отрицательная сторона - слабая поддержка или не предоставление её вообще, со стороны франчайзора.

Бизнес франчайзи во многом зависит от финансовой прочности франчайзора Если тот объявит себя банкротом, франшиза может быть аннулирована.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: