Индивидуальность и общественные отношения в контексте проблем клиента
Работа с самоуправляемой группой(Маллендер)
Основные стадии работы в микросоциальной среде
Работа в малых социальных группах(Хендерсон, Томас)
Она строится на учёте следующих факторов:
Ø Соц капитал- малая соц общественная инфраструктура
Ø Гражданское общество
Ø Развитие возможностей в рамках микросоциальной среды(живёт, учится)
Ø Социальное включение(в малые социальных группы)
С учётом этих факторов необходимо оказывать содействие малым социальным группам в преодолении их изоляции и маргинализации, а так же налаживание связей с ресурсами всего общества.
1. Вхождение в социальную среду(способы)
2. Анализ отношений в среде(наблюдение, беседа о том какие взаимоотношения)
3. Определение потребностей, целей и ролей.(какие возникнут потребности, что подходит или не подходит человеку в новой среде)
4. Установление контактов и знакомства (на интересах людей, наций, каким образом эти контакты будут устанавливаться)
|
|
5. Формирование и развитие организаций(если есть в этом необходимость, ели данная микросоц среда испытывает потребности в защите своих прав)
Акцент делается на принципы и процессы групповой работы активизирующие ресурсы клиента. Группы дают возможность людям учувствовать в распределении ресурсов, а так же в совместных инициативах и экспериментах.
Этапы данной модели:
1. Предварительное планирование и формирование группы для совместной работы(приглашение участников, информирование потенциальных клиентов(по половому, религиозному признаку), добровольность и открытость членства, доступность места сбора, частота встреч.
2. Начало работы и создание плана совместно с группой
3. Подготовка группы к действию, определение и анализ проблемы(почему возникла эта проблема, каким способом всё изменить)
4. Выполнения действия (общественная компания, либо союз с другими компаниями)
5. Осуществление руководства(прекращается действие руководящих социальных работников и группа становится самоуправляемой).
1. Феномен пола и гендерная дискриминация
2. Возраст, как фактор дискриминации человека
3. Феномен здоровья в контексте проблем клиента
4. Этнизм, как фактор дискриминации
Под индивидуальностью принято понимать совокупность качеств выражающих сущность отдельного индивида. В практике соц работы индивидуальное проблемное поле клиента обусловлено рядом факторов:
Ø Пол
Ø Возраст
Ø Здоровье
Ø Сексуальность клиента
Большое влияние на клиента оказывает жизненное пространство, определяющейся положением человека в системе общественных связей и норм. Общественные отношения могут оказывать, как позитивное так и негативное влияние определяя поведение субъекта ценностями общества и традиционными культурными стереотипами. В этом отношении социализация субъекта вызывает к жизни систему общественных установок определяющих социальное неравенство и дискриминацию.
|
|
Феномен пола
Доминанты пола играют определённую роль для выбора стратегий поддерживающей терапии клиента, мужские и женские стереотипы, ролевое поведение в социуме, в семье, специфика психосоциальных проблем, особенность требований окружающей среды к мужчинам и женщинам затрагивает целый пласт специфических проблем. Существует ряд теоретических гендерных концепций.