Право международных договоров

ТЕМА

Заций (на примере СНГ).

Механизмы разрешения споров в рамках региональных международных органи-

Функции по урегулированию споров в рамках СНГ выполняют Совет глав государств СНГ

(СГГ) и Экономический Суд СНГ (Суд). Статья 17 Устава СНГ предусматривает, что если

государства-члены не разрешают спор посредством переговоров или иной процедуры, они

могут передать его в СГГ. Согласно ст. 18 Устава СГГ «правомочен на любой стадии спора,

продолжение которого могло бы угрожать международному миру или безопасности в Содру-

жестве рекомендовать сторонам надлежащую процедуру или методы его урегулирования».

В свою очередь, согласно ст. 32 Устава СНГ к ведению Суда относится разрешение споров,

возникающих при исполнении экономических обязательств, и других споров, относимых к

его ведению соглашениями государств-членов. Устав также уполномочивает Суд толковать

положения соглашений и иных актов Содружества по экономическим вопросам. Кроме того,

по состоянию на 1 января 2009 г. в рамках Содружества заключено более трех десятков дого-

воров, содержащих оговорки, предусматривающие юрисдикцию Суда.

Вопросы организации Суда изложены в Соглашении о статусе Экономического Суда СНГ

и в Положении об Экономическом суде СНГ от 6 июля 1992 г. Многие важные аспекты его

деятельности, оставленные без внимания в его учредительных документах, регулируются ре-

гламентом, который является внутренним актом Суда.

Никакого особого порядка для избрания или назначения судей не существует: по п. 7 По-

ложения судьи назначаются в порядке, установленном в государствах-участниках для назна-

чения судей высших хозяйственных, арбитражных судов государств-участников на строго

профессиональной основе из числа судей хозяйственных, арбитражных судов и иных лиц,

являющихся специалистами высокой квалификации в области экономических правоотноше-

ний, имеющих высшее юридическое образование. Отрешение судьи от должности – также

65

прерогатива государства, назначившего его. Хотя в п. 9 Положения указано, что судьи неза-

висимы и неприкосновенны, не подпадают под юрисдикцию государства пребывания.

Из практики Суда следует, что он сам определяет наличие у него компетенции в отноше-

нии конкретных дел. По результатам рассмотрения спора Суд принимает решение, в котором

рекомендует меры для его исполнения.

В настоящее время Экономический Суд СНГ также выполняет функции Суда Евразийского

экономического сообщества (ЕврАзЭС) – на период до формирования последнего.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: