Назовите пути возможного увеличения прибыли от реализации продукции
К путям увеличения прибыли от реализации продукции относятся следующие:
— рост объема производства в натуральном выражении;
— снижение себестоимости продукции за счет уменьшения ее материале-, энерго-, трудо- и фондоемкости, более рационального использования всех видов ресурсов;
— изменение структуры ассортимента выпускаемой продукции за счет увеличения в нем доли изделий с более высоким уровнем рентабельности;
—увеличение объема продаж за счет правильно выбранного ассортимента выпускаемой продукции, грамотной маркетинговой политики, организации сбытовой сети, эффективной рекламы, точного соблюдения условий договоров поставки.
Следует отметить, что достижение этих целей, как правило, требует от предприятия дополнительных инвестиций. Поэтому при планировании реализации каждого мероприятия, направленного на увеличение прибыли, необходимо сопоставить результаты (в данном случае дополнительную прибыль) с затратами, обеспечивающими ее получение.
|
|
Прибыль предприятия может быть увеличена также за счет рационального использования основных фондов и иного имущества предприятия.
Показатель прибыли не всегда полностью характеризует эффективность работы предприятия, поскольку прирост прибыли может происходить за счет роста цен без снижения издержек. С другой стороны, два предприятия могут получить одинаковую прибыль при различной величине средств, вложенных в основные и оборотные фонды. Таким образом, для оценки эффективности работы предприятия необходимо сопоставить получаемые результаты с затратами или используемыми ресурсами. Для этого применяется относительный показатель, характеризующий степень прибыльности предприятия, — рентабельность. Для оценки эффективности производственно-хозяйственной деятельности предприятия определяют следующие показатели рентабельности:
— общую рентабельность — показатель эффективности деятельности предприятия, определяемый отношением прибыли предприятия к среднегодовой стоимости имущества предприятия (его активов):
Рентабельность активов предприятия можно рассчитывать также по чистой прибыли, при этом в расчетах принимается соответствующая прибыль за год;
— рентабельность производства — показатель эффективности производства, определяемый отношением годовой прибыли от реализации продукции к среднегодовой стоимости основных производственных фондови нормируемых оборотных средств:
Рентабельность производства характеризует эффективность использования основных и оборотных средств предприятия;
|
|
— рентабельность продаж: {оборота) — показатель эффективности продаж, определяемый отношением прибыли от реализации продукции к объему реализованной продукции (объему продаж)
Прибыль от реализации продукции и объем продаж берутся за один и тот же отчетный период, как правило, за год;
- рентабельность продукции (уровень рентабельности) — показатель доходности реализуемой продукции, определяемый отношением прибыли от реализации продукции к пол-
ной себестоимости продукции:
1. Как формируется оптовая цена, розничная цена
Отпускные (оптовые) цены на промышленную продукцию представляют собой цены, по которым закупается и реализуется продукция предприятий в порядке оптового оборота
Оптовая цена предприятия представляет собой сумму полной (коммерческой) себестоимости и прибыли, необходимой для финансирования ряда текущих расходов и развития предприятия
Розничные цены — это цены, по которым товары реализуются в розничной торговой сети населению и предприятиям. Розничная цена представляет собой сумму отпускной цены промышленности, торговой надбавки (скидки) и НДС, образованного в торговой организации
Налог на добавленную стоимость (НДС) представляет собой налог, взимаемый с каждого акта купли-продажи, начиная со стадии производства и заканчивая продажей конечному потребителю. НДС оплачивается конечным потребителем товаров, работ и услуг И не затрагивает издержки и прибыль предприятий-производителей. НДС рассчитывается в процентах от суммы оптовой цены и акциза для подакцизных товаров и в процентах от оптовой цены для остальных товаров.
Торговая надбавка (скидка) служит для возмещения издержек торговых организаций и формирования прибыли в этих организациях
Пример. Определить розничную цену на продукцию при следующих исходных данных:
материальные затраты в себестоимости продукции без учета НДС — 4000 руб.;
прочие затраты в себестоимости — 4000 руб.;
прибыль в оптовой цене предприятия—2000 руб.;
наценка снабженческо-сбытовой организации —15% от отпускной цены предприятия;
наценка торговой организации —10% от отпускной цены промышленности;
ставка НДС - 20%, (св 2012 году ставка НДС составляет 18%). В расчете для упрощения используется 20%
Решение:
1. Полная себестоимость продукции: 4000+4000 = 8000руб.
2. НДС по сырью и материалам: 4000*0,2 =800 руб.
3. Оптовая цена предприятия: 8000 + 2000= 10 000руб.
4. НДС на продукцию предприятия: 10 000-0,2 =2000руб.
5. Предприятие вносит в бюджет НДС в сумме:2000-800= 1200руб.
6. Отпускная цена предприятия: 10 000 + 2000= 12000руб.
7. Наценка снабженчеЪко-сбытовой организации: 12000* 0,15 = 1800руб.
8. НДС, образованный в снабженческо-сбытовой организации: 1800* 0,2 =360руб.
9. Отпускная цена промышленности: 12000+1800+360 = 14 160руб.
10. Наценка торговой организации: 14 160* 0,1 = 1416 руб.
11. НДС, образованный в торговой организации: 1416-02=283,2 руб.
12. Розничная цена: 14 160+1416+2832 = 158592руб-
13. Общая сумма НДС в конечной розничной цене: 2000 + 360 + 2832 = =26432 руб.