Что характеризуют показатели рентабельности

Назовите пути возможного увеличения прибыли от реализации продукции

К путям увеличения прибыли от реализации продукции относятся следующие:

— рост объема производства в натуральном выражении;

— снижение себестоимости продукции за счет уменьшения ее материале-, энерго-, трудо- и фондоемкости, более рацио­нального использования всех видов ресурсов;

— изменение структуры ассортимента выпускаемой продук­ции за счет увеличения в нем доли изделий с более высоким уровнем рентабельности;

—увеличение объема продаж за счет правильно выбранно­го ассортимента выпускаемой продукции, грамотной марке­тинговой политики, организации сбытовой сети, эффективной рекламы, точного соблюдения условий договоров поставки.

Следует отметить, что достижение этих целей, как правило, требует от предприятия дополнительных инвестиций. Поэтому при планировании реализации каждого мероприятия, направ­ленного на увеличение прибыли, необходимо сопоставить ре­зультаты (в данном случае дополнительную прибыль) с затрата­ми, обеспечивающими ее получение.

Прибыль предприятия может быть увеличена также за счет рационального использования основных фондов и иного иму­щества предприятия.

Показатель прибыли не всегда полностью характеризует эффективность работы предприятия, поскольку прирост прибыли может происходить за счет роста цен без сниже­ния издержек. С другой стороны, два предприятия могут получить одинаковую прибыль при различной величине средств, вложенных в основные и оборотные фонды. Таким образом, для оценки эффективности работы предприятия необходимо сопоставить получаемые результаты с затрата­ми или используемыми ресурсами. Для этого применяется относительный показатель, характеризующий степень при­быльности предприятия, — рентабельность. Для оценки эффективности производственно-хозяйственной деятельно­сти предприятия определяют следующие показатели рента­бельности:

общую рентабельность — показатель эффективности дея­тельности предприятия, определяемый отношением прибыли предприятия к среднегодовой стоимости имущества предпри­ятия (его активов):

Рентабельность активов предприятия можно рассчитывать также по чистой прибыли, при этом в расчетах принимается соответствующая прибыль за год;

— рентабельность производства — показатель эффективно­сти производства, определяемый отношением годовой прибы­ли от реализации продукции к среднегодовой стоимо­сти основных производственных фондови норми­руемых оборотных средств:

Рентабельность производства характеризует эффективность использования основных и оборотных средств предприятия;

рентабельность продаж: {оборота) — показатель эффек­тивности продаж, определяемый отношением прибыли от реа­лизации продукции к объему реализованной продукции (объему продаж)

Прибыль от реализации продукции и объем продаж берут­ся за один и тот же отчетный период, как правило, за год;

- рентабельность продукции (уровень рентабельности) — по­казатель доходности реализуемой продукции, определяемый отношением прибыли от реализации продукции к пол-

ной себестоимости продукции:

1. Как формируется оптовая цена, розничная цена

Отпускные (оптовые) цены на промышленную продукцию представляют собой цены, по которым закупается и реализу­ется продукция предприятий в порядке оптового оборота

Оптовая цена предприятия представляет собой сумму пол­ной (коммерческой) себестоимости и прибыли, необходимой для финансирования ряда текущих расходов и развития пред­приятия

Розничные цены — это цены, по которым товары реализу­ются в розничной торговой сети населению и предприятиям. Розничная цена представляет собой сумму отпускной цены промышленности, торговой надбавки (скидки) и НДС, образо­ванного в торговой организации

Налог на добавленную стоимость (НДС) представляет со­бой налог, взимаемый с каждого акта купли-продажи, начи­ная со стадии производства и заканчивая продажей конеч­ному потребителю. НДС оплачивается конечным потребителем товаров, работ и услуг И не затрагивает издержки и прибыль предприятий-производителей. НДС рассчитывается в процентах от суммы оптовой цены и акциза для подак­цизных товаров и в процентах от оптовой цены для осталь­ных товаров.

Торговая надбавка (скидка) служит для возмещения издер­жек торговых организаций и формирования прибыли в этих организациях

Пример. Определить розничную цену на продукцию при следующих ис­ходных данных:

материальные затраты в себестоимости продукции без учета НДС — 4000 руб.;

прочие затраты в себестоимости — 4000 руб.;

прибыль в оптовой цене предприятия—2000 руб.;

наценка снабженческо-сбытовой организации —15% от отпускной цены предприятия;

наценка торговой организации —10% от отпускной цены промышленно­сти;

ставка НДС - 20%, (св 2012 году ставка НДС составляет 18%). В расчете для упрощения используется 20%

Решение:

1. Полная себестоимость продукции: 4000+4000 = 8000руб.

2. НДС по сырью и материалам: 4000*0,2 =800 руб.

3. Оптовая цена предприятия: 8000 + 2000= 10 000руб.

4. НДС на продукцию предприятия: 10 000-0,2 =2000руб.

5. Предприятие вносит в бюджет НДС в сумме:2000-800= 1200руб.

6. Отпускная цена предприятия: 10 000 + 2000= 12000руб.

7. Наценка снабженчеЪко-сбытовой организации: 12000* 0,15 = 1800руб.

8. НДС, образованный в снабженческо-сбытовой организации: 1800* 0,2 =360руб.

9. Отпускная цена промышленности: 12000+1800+360 = 14 160руб.

10. Наценка торговой организации: 14 160* 0,1 = 1416 руб.

11. НДС, образованный в торговой организации: 1416-02=283,2 руб.

12. Розничная цена: 14 160+1416+2832 = 158592руб-

13. Общая сумма НДС в конечной розничной цене: 2000 + 360 + 2832 = =26432 руб.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: