II часть:
(Расставить оборудование в форме квадрата или прямоугольника, по отношению к шведской стенке)
Выполнение заданий в виде круговой тренировки, ожидание перед гимнастической стенкой на дощечках –шаблонах.
1. Все становятся на дощечки-шаблоны с отпечатками стоп. Повороты туловища вправо и влево, руки на поясе, стопы не отрывать, 30-40 секунд.
2. и.п. – с хватом правой рукой за рейку гимнастической стенки, захватить пальцами правой ноги ручку (можно заменить на другой предмет, если это необходимо, например платочек или скомканную салфетку), присед на левой, удерживать ручку 5-10 секунд, тоже другой ногой.
3. Ходьба по дорожке с отпечатками стоп одной ногой (правой) по дорожке, другой по канату, носок смотрит в сторону, то же левой ногой.
4. Ходьба по трёхгранной перекладине способом «ёлочка».
Повторить всё 3-4 раза.
Игровое упражнение – Собери букет.
1вариант. Разбросать цветочки из материала посредине зала на паласе.
Дети собирают цветочки пальцами ног и несут их, таким образом, к своим дощечкам – шаблонам. После того, как все цветы собраны, подсчитать, у кого больше.
|
|
2 вариант. Положить комплект пробок каждому ребёнку около его дощечки, напротив, на расстоянии 2-3 метров положить малые обручи. По сигналу дети переносят пробки в свои обручи, строя цветочки. Кто вперёд построит, тот и победил.
Вначале этой игры показать, как должен выглядеть цветок, и как лучше использовать цвета пробок.
III часть:
1-2 занятие – самомассаж голени (7 упр.) и стопы (6 упр.)
Домашнее задание - рекомендовать детям продолжать в течение лета выполнять различные упражнения и игровые упражнения, которые они запомнили.
Анализ зарисованных тетрадей -руководитель показывает рисунки детям, а они должны угадать, что там нарисовано. Выбрать лучших и отметить.
№ карточ. | Название занятия | № занят. | месяц | не- деля |
По местам | 1 - 2 | Сентябрь | I - II | |
Вот и осень | 3 - 4 | Сентябрь | III - IV | |
По следам | 5 – 6 | Октябрь | I - II | |
Турпоход | 7 – 8 | Октябрь | III - IV | |
5, 5 а | Соберём урожай | 9 – 10 | Ноябрь | I - II |
Кот и мыши | 11 – 12 | Ноябрь | III - IV | |
На речке | 13 – 14 | Декабрь | I - II | |
На тренировке | 15 – 16 | Декабрь | III - IV | |
Зайчика | 17 – 18 | Январь | I - II | |
Помощники | 19 – 20 | Январь | III - IV | |
В зоопарке | 21 – 22 | Февраль | I - II | |
Мороз – красный нос | 23 – 24 | Февраль | III - IV | |
Ноги от земли | 25 – 26 | Март | I - II | |
Цыплята | 27 – 28 | Март | III - IV | |
Художники | 29 – 30 | Апрель | I - II | |
Лиса на птичьем дворе | 31 – 32 | Апрель | III - IV | |
Медвежата | 33 – 34 | Май | I - II | |
Здравствуй, лето | 35 - 36 | Май | III - IV | |
Прило- жение | Карточка домаш- них заданий | на | весь | год |
Перечень занятий по плоскостопию |
Рекомендации Самомассаж – после физических упражнений следует сделать самомассаж. Приступая к нему, необходимо, прежде всего, максимально расслабить мышцы. В начальной стадии заболевания, и особенно, если уменьшена сила, объём мышц голени, нарушено их питание, ограничена подвижность стопы, самомассаж проводят энергично и интенсивно. Продолжительность самомассажа от 4 до 6 минут. При плоскостопии, сопровождающейся резкой болью и судорогами мышц, отёком стопы, напряжением ахиллова сухожилия, рекомендуется проводить расслабляющие и успокаивающий самомассаж. Следует запомнить, что массирование не должно усиливать боль. Таким больным можно посоветовать использовать только лёгкий, неглубокий самомассаж, исключив ударные приёмы – рубление и покалачивание. Длительность самомассажа – от 3 до 5 минут. Самомассаж голени и стопы смотри в картотеке по ФСС – формирование свода стопы, карточка № 1 и № 2. Каждое занятие повторяется 2 раза, можно его разделить ещё на две части, одно занятие: упражнения +основные движения, и второе занятие: упражнения + игра или игровое упражнение. Всё зависит от того, сколько раз в неделю вы берёте на занятия детей. Количество детей на таких занятиях должно быть не больше 6-8 человек, возраст – с 5 лет. Данные конспекты ЛФК по плоскостопию предназначены для детей имеющих данный диагноз, но различные упражнения также необходимо включать в обычные учебные занятия. Конспекты напечатаны таким образом, чтобы из них можно было сделать карточки: сложить пополам, вложить картон, всё склеить, дыроколом сделать отверстия и вложить в папку - скоросшиватель. Всё вкладывается по порядку №-ра карточки. Перечень, естественно вкладывается первым, чтобы удобно было искать, доставать и вкладывать карточки. Карточка с домашними заданиями, конечно, пригодится, если родители заинтересованы в здоровье своего чада. |
|
|
Приложение – карточка домашних заданий |
2 раза в день.