1. Философия как феномен культуры: возникновение, предмет, структура, функции.
2. Философия и идеология: исторический опыт взаимодействия.
3. Философия и наука: исторический опыт взаимодействия.
4. Проблема рациональности в философии.
5. Запад-Восток: два типа рациональности.
6. Буддизм: философия и религия.
7. Античная философия: этапы развития и принципы периодизации.
8. Сократ: философские взгляды.
9. Философия Платона: метафизика, теория познания.
10. Философия Аристотеля: критика платоновской теории идей, учение о познании, категориях.
11. Становление античной диалектики.
12. Человек и картина мира в средневековой философии.
13. Философское учение Н. Кузанского.
14. Специфика миропонимания и характерные особенности философии эпохи Возрождения. Социокультурный смысл понятия «Возрождение».
15. Философия Нового времени: проблема метода познания (Ф. Бэкон, Р. Декарт).
16. Философия Нового времени: учение о субстанции.
17. Философские взгляды основателей субъективного идеализма (Д. Юм, Д. Беркли).
|
|
18. Философия природы эпохи Просвещения.
19. Теория познания в эпоху Просвещения.
20. И.Кант о возможностях и границах познания. Критика теоретического разума.
21. Принципы построения и противоречия философской системы Гегеля.
22. Основные принципы антропологического материализма Л. Фейербаха.
23. Философия диалектического материализма: исторические условия и теоретические предпосылки возникновения, основные положения.
24. Философия жизни (А. Шопенгауэр).
25. Феноменология (Э.Гуссерль).
26. Экзистенциализм: направления, этапы развития, основные идеи и представители.
27. Позитивизм: основные проблемы, идеи и представители.
28. Неопозитивизм и постпозитивизм: основные идеи и представители.
29. Неотомизм.
30. Философские взгляды русских революционных демократов.
31. Русская религиозная философия на рубеже 19-го, начала 20-го в.в.: особенности, основные идеи и представители.
32. Русский космизм. Основные проблемы и представители.
33. Становление новой картины мира и философия XX века.
34. Этико-социальные направления древнекитайской философии: конфуцианство.
35. Социально-политическая концепция Платона.
36. Философия Аристотеля: учение о сущности и происхождении государства.
37. Социально-политические взгляды в эпоху Возрождения (Н. Макиавелли о государстве, политике, морали).
38. Социальный утопизм эпохи Возрождения: философия Т. Мора и Т. Кампанеллы.
39. Социально-политические идеи философии Нового времени. Учение о человеке, его разуме и свободе.
40. Проблема человека и социально-политические взгляды философов Просвещения.
41. Основные положения этики. Проблема человека и его свободы в философии Канта.
|
|
42. Философия истории Гегеля: Всемирная история и исторический процесс, диалектика свободы и необходимости.
43. Г.Ф. Гегель «Философия права». Основные идеи и положения.
44. Л.Фейербах о социальных функциях религии, причинах ее возникновения.
45. Философские основания этики Фейербаха.
46. «Экономико-философские рукописи» К.Маркса. Концепция деятельностной природы человека.
47. Христианский гуманизм Ф.М. Достоевского. Идея русского христианского социализма.
48. Нравственная философия В.С. Соловьева.
49. Христианские утопии в России. «Философия общего дела» Н.Федорова.
50. Исторический процесс как предмет исследования в русской философии.
51. Теория К.Маркса в России. Основные идеи и представители.
52. Проблема человека в экзистенциальной философии.
53. Проблема человека в Западной философии XX века.
54. Человек. Техника. Природа. Проблемы взаимодействия.
55. Ноосфера как новый этап взаимодействия человека и природы.
56. Сущность диалектико-материалистического понимания истории общества.
57. Диалектика потребностей и целей индивид и общества.
58. Диалектика общественного и индивидуального сознания и развитие личности.
59. Идеология и социальная психология. Диалектика взаимодействия.
60. Культура как мир человека, способ самоопределения личности. Исторические и религиозные типы культуры.
61. Гуманизация общественного бытия человека и проблема социальной ответственности.
62. Ценности, их место и роль в жизни человека. Формы (типы, виды) ценностного отношения человека к действительности.
63. Смысл жизни человека как объект философского познания.
64. Гуманизм как явление культуры: сущность, исторические формы.
65. Социальное прогнозирование и будущее мировой цивилизации.
66. Правовое государство и гражданское общество.
Эссе - что такое, как написать, сочинение, примеры по обществознанию и др.
Что такое эссе
Правильная структура
Классификация
Главные признаки
Правила написания
Основные ошибки при написании
Как проверить
Слово "эссе" пришло в русский язык из французского и исторически восходит к латинскому слову exagium (взвешивание). Французское еззаi можно буквально перевести словами опыт, проба, попытка, набросок, очерк.
Это прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующее на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета.
В "Толковом словаре иноязычных слов" Л.П. Крысина оно определяется как "очерк, трактующий какие-нибудь проблемы не в систематическом научном виде, а в свободной форме".
"Большой энциклопедический словарь" дает такое определение: "это жанр философской, литературно-критической, историко-биографической, публицистической прозы, сочетающий подчеркнуто индивидуальную позицию автора с непринужденным, часто парадоксальным изложением, ориентированным на разговорную речь".
"Краткая литературная энциклопедия" уточняет: "Эссе - это прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, трактующее частную тему и представляющее попытку передать индивидуальные впечатления и соображения, так или иначе с нею связанные".
Некоторые признаки эссе:
наличие конкретной темы или вопроса. Произведение, посвященное анализу широкого круга проблем, по определению не может быть выполнено в этом жанре.
выражение индивидуальных впечатлений и соображений по конкретному поводу или вопросу. Заведомо не претендует на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета.
как правило, предполагает новое, субъективно окрашенное слово о чем-либо, такое произведение может иметь философский, историко-биографический, публицистический, литературно-критический, научно-популярный или чисто беллетристический характер.
|
|
в содержании эссе оцениваются в первую очередь личность автора - его мировоззрение, мысли и чувства.
Данный жанр стал популярным в последние годы. Создателем жанра считается М.Монтень ("Опыты", 1580 г.). Сегодня такой жанр предлагается в качестве задания достаточно часто. Он является одним из основных компонентов пакета документов (при поступлении в учебное заведение или при трудоустройстве). Конкурс сочинений помогает из многообразия лучших выбрать самых лучших!
Важно написание эссе и для молодого специалиста
Цель эссе состоит в развитии таких навыков, как самостоятельное творческое мышление и письменное изложение