Эффект от средств, вложенных на реализацию мероприятий. Влияние на окружающую среду

Затраты

Влияние на окружающую среду

Наряду с повышением требований к техническому состоянию автомобилей в течение последних 20-30 лет ужесточились и требования к "экологичности" автомобилей, в частности, в отношении выбросов отработанных газов, эффективности сгорания топлива, уровня шума. Американские исследования показывают, что отрицательное воздействие автомобильного транспорта на окружающую среду снизилось. Несмотря на повышение суммарной интенсивности движения, суммарные выбросы отработанных газов не увеличиваются.

Устаревшие автомобили загрязняют атмосферу больше, чем новые. Измерение состава отработанных газов во время технического осмотра может привести к сокращению вредных выбросов у старых автомобилей, но пока не установлено, в какой степени такое уменьшение имеет место.

В условиях Норвегии ежегодные расходы Государственной дорожной службы на выборочный контроль технического состояния автомобилей, прошедших обязательную сертификацию, составляют около 5 млн. крон. Более жесткие требования по безопасности к техническому состоянию автомобиля увеличивают его стоимость от 13000 до 22000 крон за один автомобиль.

В 1995 году обязательный периодический технический осмотр автомобильного парка обошелся в 77 млн. крон. Дополнительно должна учитываться затрата времени водителя на проезд до пункта технического осмотра. Эти расходы оценивались в 1995 году в 72 млн. крон.

Расходы на контроль за техническим состоянием автомобилей на дорогах в условиях дорожного движения составляли в 1995 году 22 млн. крон. Затрата времени водителей оценивалась в денежном выражении около 7 млн. крон.

Расходы Государственной дорожной службы Норвегии на лицензирование и контроль работы предприятий автосервиса составляют около 2 млн. крон в год. Неизвестно, какие затраты понесли сами предприятия в связи с лицензированием и проведением контроля.

Проведенный в США анализ показывает, что эффект от более жестких требований по безопасности автомобилей равен от 1,9 до 7,2, что совпадает с результатами подобных анализов, сделанных в Норвегии.

Периодический технический осмотр легковых автомобилей в том виде, как он осуществляется сегодня в Норвегии, имеет эффект, равный 0,2, при условии, что в результате контроля выбросы отработанных газов автомобиля могут быть сокращены на 10%. Так как такой уровень сокращения выбросов в настоящее время не достигается, польза от реализации мероприятия равна нулю, т.е. мероприятие никак не влияет на количество ДТП. При условии сокращения выбросов у большегрузных автомобилей на 5% в течение первого года после осуществления контроля (см. п. 5.2) обязательный периодический технический осмотр тяжелых автомобилей имеет эффект, равный 2,6.

Затруднительно провести анализ эффекта от контроля в условиях дорожного движения. Поэтому приводим пример расчета. Предполагается, что увеличение охвата контролируемых автомобилей на 50% приводит к снижению количества ДТП на 0,7% для легковых автомобилей и 1,7% для большегрузных. Поэтому выгода от реализации мероприятия превышает затраты на него. Пример показывает также, что контроль в условиях дорожного движения может иметь положительный социально-экономический эффект даже при более низком влиянии на количество ДТП. Неизвестен эффект от лицензирования и контроля работы предприятий автосервиса.

Сертификация транспортных средств и контроль их технического состояния при регистрации


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: