И экологической безопасности в сфере дорожного движения

Правовые основы охраны природы

ПЛАН

проведения занятий по предмету «Правовые основы дорожного движения»

«____»______________200__г.

Тема № 4 «Правовые основы охраны природы и экологической безопасности в сфере

дорожного движения».

Цель занятия: Изучить основные требования правил, нормативов и стандартов в сфере

обеспечения экологической безопасности механических транспортных средств,

влияние технического состояния транспортного средства на его экологичес-

кие и экономические параметры, основные мероприятия по повышению

экологической безопасности транспортного средства.

Метод: Объяснение, опрос, ответы на вопросы.

Место: Класс №

Материальное обеспечение: Плакаты, стенды, видеоматериалы, классная доска.

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ И РАСЧЁТНОЕ ВРЕМЯ

Вступительная часть: 5 минут.

1.Приветствовать группу, провести проверку присутствующих, отметить их по журналу.

2.Объявить тему, цель занятия и учебные вопросы.

3.Ответить на вопросы по пройденным темам.

ОПРОСИТЬ УЧАЩИХСЯ ПО ВОПРОСАМ:

1. Порядок проведения государственного технического осмотра транспортных средств.

2. Периодичность и сроки проведения государственного технического осмотра.

3. Документы, представляемые владельцем транспортного средства для прохождения технического осмотра.

4. Требования к техническому состоянию транспортных средств и проверяемые параметры.

5. Оформление результатов технического осмотра.

Основная часть: 35 минут.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ:

1. Автомобилизация и ее негативное влияние на экологию.

2. Основные требования правил, нормативов и стандартов в сфере обеспечения экологической безопасности механических транспортных средств.

3. Влияние технического состояния механического транспортного средства на его экологические и экономические параметры.

4. Профессиональное мастерство водителя и его влияние на повышение уровня экологической безопасности транспортного средства.

5. Основные мероприятия по повышению экологической безопасности автомобильного транспорта в процессе эксплуатации.

Автомобилизация породила поток автомобилей, для которых стали приспосабливаться старые уличные сети. И очень быстро выявились недостатки:

насыщение проезжей части автомобилями, едущими в 6-12 раз быстрее пешехода рядом с тротуарами, создало условия для возникновения множества конфликтных ситуаций;

линии общественного наземного транспорта по традиции прокладывались по местам наибольшего скопления людей, потенциальных пассажиров, т.е. по самым оживленным (магистральным) улицам. В свою очередь, эти линии притягивали еще большее число потенциальных пассажиров – пешеходов, идущих к остановкам и от них. Вероятность возникновения конфликтов увеличилась;

меры по приспособлению старых улиц к новым условиям (уширение проезжей части, отделение пешеходов газонами и др.) давали лишь частичный эффект, порождали новые проблемы (удлинение переходов через широкие улицы) и не решали проблемы в целом.

К старым улично-дорожным сетям как к неким градостроительным коридорам и осям по существу приспосабливалась не только старая, но и новая застройка. Фасады домов, входы в них, витрины по-прежнему ориентировались на улицы, в первую очередь на магистральные. Эта ситуация опять-таки служила источником порождения транспортных конфликтов между автомобилями и людьми.

Весьма характерен процесс изменения функций улиц для городов Северной Америки и Западной Европы. В 60-70-е годы в г. Граце (Австрия) в результате роста числа индивидуальных автомобилей было демонтировано 28% трамвайных линий, значительная часть тротуаров была использована под стоянки. В этих условиях опасность пешеходных передвижений и поездок на велосипедах возросла.

Осознание необходимости сохранить окружающую среду и нежелательность увеличения конфликтов породили новые градостроительные решения. Прогрессивные черты формирования улично-дорожных сетей направлены на уменьшение конфликтов. Они сводятся к следующему:

1) улицы разделяются по характеру движения, разделяется транспорт и пешеходы;

2) улицы, предназначенные для транспортного движения с повышенными скоростями, своими параметрами становятся близкими к автомобильным магистралям;

3) сближаются параметры основных городских и загородных магистралей (появление скоростных дорог в городах);

4) теряется связь (визуальная и функциональная) между транспортными магистралями и окружающей застройкой;

5) проводится более глубокий учет требований охраны окружающей среды в формировании уличной сети.

Уменьшение связи между магистралями и застройкой происходит путем прокладки дублирующих местных поездов, ориентировки входов, подъездов застройки не к транспортным магистралям, а к местным подъездам и пешеходным подходам. Разделение при помощи различных экранов (озеленения, авальеров, стенок и т.д.) способствует не только уменьшению нежелательных контактов, но и снижению шума и загазованности в застройке. Новый подход к оценке функции улицы отражается и в новых жилых районах.

По мнению специалистов, на базе данных о ДТП нужно уточнять классы улиц, их трассировку, параметры, устанавливать методы и способы регулирования движения. Часть этих вопросов должна решаться на стадии разработки генпланов городов. На этой стадии проектирования будет значительный эффект.

ОПРОСИТЬ УЧАЩИХСЯ ПО ИЗЛОЖЕННЫМ ВОПРОСАМ.

Заключительная часть: 5 минут.

1.Ответить на вопросы учащихся.

2.Подвести итог занятия.

3.Объявить оценки, отметить лучших и отстающих.

4.Дать задание на дом: изучить основные требования правил, нормативов и стандартов в сфере

обеспечения экологической безопасности механических транспортных средств, влияние

технического состояния транспортного средства на его экологические и экономические

параметры, основные мероприятия по повышению экологической безопасности

транспортного средства.

Преподаватель: _______________



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: