Микрофонные стереосистемы

Эксплуатационные характеристики микрофонов

Характеристики динамического диапазона

1. Уровень предельного звукового давления – это уровень сигнала, подаваемого на микрофон, при котором коэффициент гармонических искажений не превосходит заданное значение. (140-150дБ при коэффициенте нелинейных искажений 0,5 %).

2. Полный коэффициент гармонических искажений – это среднеквадратичная сумма амплитуд всех гармонических искажений для определенной частоты.

– напряжение, возникающее на выходе микрофона при подаче текстового сигнала с частотой f1.

– напряжение на выходе микрофона при генерации ложных гармоник с частотой fi, где fi = if1,i=2,3…

Полный коэффициент гармонических искажений для микрофона составляет 0,5-1,5 %.

3. Уровень собственных шумов микрофона – это уровень звукового сигнала на выходе включенного микрофона, если на входе микрофона отсутствует сигнал.

Уровень собственных шумов микрофона:

– напряжение на входе включенного микрофона, когда на выходе нет сигнала.

=1В.

=2.10-5Па.

– эквивалент звукового давления, т.е. такое давление, которое вызывает на выходе микрофона напряжение равное напряжению.

В международных каталогах указывается уровень собственных шумов как эквивалент уровня звукового давления и отношения сигнал-шум. В стандартах разных стран определение первой величины производятся по разным методикам (IECи DIN).

Отношение сигнал шум – это разность между опорным уровнем звукового давления (94дБ – 1Па) и уровнем эквивалентного звукового давления (уровнем собственных шумов). Поскольку уровень собственных шумов (эквивалент звукового давления) определяется в разных стандартах по разному, то и уровень сигнал-шум может быть разным у одного и того же микрофона по разным стандартам.

4. Динамический диапазон – эта разница между максимальным уровнем звукового давления и уровнем эквивалентного звукового давления (уровнем собственных шумов).

5. Номинальный электрический импеданс – модуль полного электрического сопротивления.

Характеристики не должны изменяться более чем на ±2дБ в экстремальных условиях, оговоренных стандартом.

Границы: -40…+500С – для электродинамических микрофонов; 95% влажности при температуре 200С; для конденсаторных микрофонов - -10…+350С.

Системы для простой передачи звука делится на:

1. Стереомикрофоны – используются 2 редко 3 микрофона.

2. Микрофоны для системы SourandSound.

Микрофонные стереосистемы(СС) делятся на 2 группы.

Разнесенные СС – система как правило состоит из двух ненаправленных микрофонов, расположенных на малом расстоянии друг от друга. Чем ближе между собой микрофоны, тем больше ширина возможного перемещение мнимого стереообраза, т.е. зоны в которой сохраняется эффект восприятия движущегося источника звука. Но с другой стороны сближение микрофонов уменьшаетглубину стереообраза, т.е. разность между сигналами в левом и правом микрофоне.

Стереофания бывает пространственная и временной. Если микрофоны ненаправленные и разнесены в пространстве, то звук от источника достигает их за разное время, за счет разного расстояния до них. Разнесенные СС всегда обладают временной стереофанией.

Пространственнаястереофания – это возникновение разных сигналов от одного источника, расположенного в одной точке микрофонов за счет разворота их осей и наличие направленности в характеристике. Таким видом стереофании обладает группа совмещенных СС. Если в разнесенной стереосистеме не используют направленные микрофоны, возникает оба видастереофании: и временная и пространственная (даже если оси параллельные).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: