Тема 11. Административно-правовые режимы.
Порядок отмены, изменения и приостановления актов ГУ.
Изменить, приостановить или прекратить действие акта м как в целом, так и в части. Для внесения изменений требуется принятие нового решения, как правило, тем же органом и д/л, который принял акт в старой редакции.
Приостановление действия акта возможно как путем издания специального решения, так и на основании правового автоматизма.
Автор акта или уполномоченный орган м приостановить его действие по мотивам законности, и только автор, из соображений целесообразности. Приостановление возможно как целого акта, так и его части, на всей территории действия, так и на части.
Механизм правового автоматизма начинает действовать при подаче жалобы или в случае принесения протеста прокурором.
Прекращение действия акта м б фактическим и юридическим.
Акт прекращает действие фактически если исчезла необходимость в правовом опосредовании, новый акт при этом не издается.
|
|
Юридическое прекращение м б прямым и косвенным.
Прямое: изданием НПА прекращается действие старого акта.
Косвенное: принимается новый НПА, с началом действия которого старый теряет юридическую силу.
По общему правилу акт м б отменен:
1) автором акта;
2) вышестоящим органом или д/л;
3) судом.
Акты органов общей компетенции вышестоящих органов ИВ можно отменять только по мотивам законности. А акты органов отраслевой компетенции – как по мотивам законности, так и по мотивам целесообразности.
Правовой режим — это официально установленный особый порядок правового регулирования, отражающий совокупность юридических и организационных средств, используемых для закрепления социально-правового состояния объектов воздействия и направленный на обеспечение их устойчивого функционирования.
Таким образом, правовому режиму присущи следующие признаки:
1) правовое регулирование целенаправленно осуществляется в интересах определенного объекта, предмета или процесса — носителя правового режима;
2) совокупность используемых правовых средств образует специальные правила поведения, деятельности, жизнедеятельности, официально установленные и обеспеченные системой организационно-правовых мер;
3) в правовых актах закрепляется определенное правовое состояние объекта или процесса, отличное от иных участков правовой действительности и выражающееся в устойчивых взаимосвязях носителя режима с иными социальными объектами;
4) специально установленные правила направлены на создание условий, препятствующих нарушению статуса (состояния) носителя режима, поддержание заданных параметров его функционирования;
5) деятельность (действия) субъектов, реализующих режимные правила, основана на единых правовых принципах, единых правовых формах и осуществляется в точном соответствии с заранее установленным механизмом реализации прав и обязанностей.