Прямой пуск асинхронных двигателей нормального исполнения с короткозамкнутым ротом

Основные сведения

ПЛАН ЛЕКЦИИ

Способы пуска электродвигателей переменного тока

ТЕМА ЛЕКЦИИ 14

1. Прямой пуск короткозамкнутых асинхронных двигателей нормального исполнения

2. Прямой пуск короткозамкнутых асинхронных двигателей специального исполнения

3. Реостатный пуск двигателей с фазным ротором

4. Пуск при пониженном напряжении на обмотке статора

5. Введение сопротивления в цепь статораасинхронных двигателей

Для пуска асинхронных электродвигателей переменного тока применяют два способа:

1. прямой пуск;

2. пуск при пониженном напряжении;

3. реостатный пускдвигателей с фазным ротором.

Рассмотрим особенности каждого способа пуска.

При прямом пуске двигатель включается непосредственно в сеть (рис.14.1)

Рис. 14.1 Схема прямого пуска асинхронного двигателя

Для двигателей, у которых пусковой момент меньше номинального, должны быть приняты меры для уменьшения статического момента механизма на время пуска. Например, при пуске насоса, клапан на всасывающей магистрали должен быть открыт частично, тогда подача насоса при пуске будет меньше номинальной.

В начале пуска асинхронных двигателей ротор неподвижен, скольжение и поэтому ЭДС в обмотке ротора достигает наибольшего значения, равного соответственно пусковые токи ротора и статора так же достигают максимального значения, (по мере разгона двигателя скольжение уменьшается и становиться меньше единицы, соответственно уменьшается ЭДС ротора и токи статора и ротора). Соотношение ЭДС в начале пуска и после разгона ротора равно = [гер401].

При прямом пуске начальный пусковой ток ротора превышает номинальный, в зависимости от типа двигателя, в 6…8 раз, так как активное сопротивление ротора и реактивное сопротивление ротора также зависят от скольжения. В момент пуска реактивное сопротивление ротора max. имеет максимальное значение, так как для неподвижного ротора.

Кратность пускового тока статора = 5 – 7. По мере разгона ротора токи статора и ротора соответственно и уменьшаются и устанавлиается режим работы, определяемый статической нагрузкой на валу двигателя.

Рис. 14.1 Изменение действующих токов статора и ротора при пуске асинхронного двигателя

Большие пусковые токи вызывают провалы напряжения в судовой сети, что может привести к массовому отключению работающих двигателей.

Поэтому Правила Регистра допускают прямой пуск двигателей такой мощности, чтобы провал напряжения был не более 15% от U н (т.е. напряжение в сети 380В при пуске не должно быть меньше U' = 0,85 U = 0,85х380 = 323 В).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: