Ь
Ь-900
Ь-80
Расписание поездов
5, 66, 17, 20, 40, 85.
ü (Как вы помогли числительным «найти свой дом»?)
ü О.О. Из данной числовой последовательности выберите простые числа и запишите им противоположные (-5; -17)
ü (I -5 I + I -17 I =22).
Слайд 8. Станция «Орфографическая». Что такое орфография?
Чтобы двигаться дальше, ребята, посмотрим расписание поездов. Ребята, а вам не кажется, что расписание какое-то странное?
О.В. Русский язык: запишите в путевой дневник, в чём «загвоздка»?
О.О. Математика: Рассмотрим«расписание» с точки зрения вычитания:
ü 5-10=-5; 11-20=-9; 50-80=-30; 500-900=-400.
ü Запишите полученные результаты в порядке возрастания:
(-400; -30; -9; -5) в путевые дневнички, ответьте на вопросы…
ü *Найдите сумму данных чисел (-444),
ü ** И разделите сумму на меньшее простое число (-222),
ü *** И разделите сумму на куб меньшего простого числа (-55,5).
О.О. Итак, ребята, расписание мы уточнили и запомнили, когда пишется в числительных Ь, как располагаются отрицательные числа на координатной прямой и записали (говорят учащиеся) последовательность (пока записывают, включить фрагменты фильмов), заканчивайте, подъезжаем…
|
|
О.В. Слайд 9. Станция «Кинематографическая».
При проверке билетов, ребята, оказалось, что имена числительные давно встречались вам и в мультфильмах, и в кино («озвучка» фрагментов фильмов «Сказка о потерянном времени», «В стране невыученных уроков», «Золушка», м.б.«Сказки Пушкина»)
ü Посмотрите фрагменты внимательно, числа выпиши обязательно; прочитайте, какие числительные вы записали?
ü Какие из данных чисел являются корнями данных уравнений:
1) 2х=3; 2) IXI -10=0; 3)Y+0=0?
ü * для фантазёров: Составьте с выписанными числами «сказочные» задачи. Заканчивайте, подъезжаем к станции
Слайд 10. Станция «Творческая» (включить музыку –«Минус»)
На фоне музыки читается стихотворение о Гжели:
О.В. Есть в Подмосковье такое местечко-
Белая рощица, синяя речка.
В этой негромкой российской природе
Слышится эхо волшебных мелодий…
И светлеет вода родниковая,
И дыхание ветра свежей,
Расцветает гжель васильковая,
Незабудковая Гжель.
Рядом с осинками в синих косынках
Синие гроздья на синих рябинках,
Синие зори и синие птицы –
С этой красою ничто не сравнится. (учащиеся работают под музыку)
О.В. Напишите 1-2 предложения о Гжели…
Текст: «Маленькая д__ревушка Гжель впервые была упомянута 660 лет тому назад в духовной грамоте великого московского князя Ивана Калиты. Началом же самого здешнего и_ску_тва учёные считают 1339 год. Да, уже в XIV-XV веках гжельц ы делали из глины посуду. Они часто говорили: «Не землёй мы кормимся: глина наша – золото»
Русский язык: работаем с раздаточным материалом
|
|
ü Докажите, что это текст;
ü Стиль, тема текста;
ü Вставьте пропущенные орфограммы, числительные запишите прописью.
Математика и русский язык: (задание для любопытны х)- или на дом!:
ü О.О. Используя данные текста, найдите, во сколько раз Гжель старше двенадцатилетнего\одиннадцатилетнего шестиклассника (660:12=55 и 660:11=66). Ответ запишите прописью (Пя ть десят пят ь, шес ть десят шес ть)
Слайд 10. Станция «Финальная»
О.О. Подведём теоретические и практические итоги урока-путешествия:
О.В. Русский язык:
ü На уроке мы правильно писали, склоняли, произносили и употребляли числительные;
О.О. Математика:
ü Числа всюду: и в кино, и на документах…
Мы сегодня повторили несколько фрагментов:
Числа целые, кубы, корень уравнения,
Модуль, частное, квадраты…
И ещё сравнение!
И на числовой прямой в нашем приключении
Всё расположить смогли после вычисления!
О.В. Домашнее задание для путешественников необычное, различное:
ü По русскому языку (станция Проверочная: написать эссе из 7-8 предложений «Числительные в моей биографии»;
ü По математике (станция Интерактивная): зайти на сайт школы №2025 https://sch2025.mskzapad.ru и используя данные сайта, ответить на вопросы:
1) Сколько целых чисел находится между числами: номер школы и год основания школы?
2) Вычислить значение выражения -0,01 Iу-хI;
где х- число учеников школы; у- число педагогов школы.
ü По технологии (станция Кулинарная): всем любителям кулинарии заехать на станцию Кулинарная, где вы сможете познакомиться с кулинарным рецептом Софьи Андреевны Толстой, жены великого русского писателя
Старинный рецепт миндального торта
Продукты: 9 яиц,200 грамм сахара, 200 грамм сладких миндальных орехов, 20 штук горьких миндальных орехов.
Для приготовления миндального торта нужно растереть 9 желтков до получения однородной массы, добавить мелко истолчённый миндаль и 9 взбитых до пены белков. Всё хорошо взбить. Полученную массу выпекать. Готовый торт обмазать взбитыми сливками и украсить миндалём и цукатами. Приятного аппетита!
Заключение:
О.В….В некотором царстве, в некотором государстве дружно жили имена числительные …но наше путешествие и наш урок заканчиваются. С нами остаются знания и дружба: великого и могучего русского языка и царицы наук - математики!
Мы дарим вам календарики, …благодарим за урок
ü Var: Вообразите, что перед вами стихотворение, прочитайте его с поэтической интонацией:
714; 15; 3475; 2025; 660; 150; 4342; 330; 556; 728; 1345; 222.
Раздаточный материал: Приложение №1.
Приложение №1.
Путевой дневник - ученика(цы) 6 «_» класса школы №_____
__________________________________________________________
Дата путешествия в страну «Имя числительное»________________
Станция «Учебная», игра «Третий лишний» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
(подчеркните, обоснуйте) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
· Тройка, тридцать, один · Два, утроить, пятерня · Двойной, двенадцать, двадцать · Пятьдесят, пятерня, пятёрка | 1)Какое число является целым: 3,5; -14; 45? 2)Какое из уравнений не имеет корней: I x I = 3; I yI= -2; I z I =0? 3)Какое из утверждений неверно: ü Сумма двух отрицательных чисел на координатной прямой находится левее каждого из слагаемых; ü Любое число от прибавления к нему отрицательного числа увеличивается; ü Модуль суммы минус двух и минус пяти равен минус семи? | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Станция «Орфографическая» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. 6 апреля 1155 года на великокняжеский престол в Киеве вступил великий князь Юрий Долгорукий, он основал Москву. | 1. Вычислите 11-20=; 500-900=; 50-80=; 5-10=; | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. 12 апреля 1961 года впервые в истории человечества русский лётчик Юрий Гагарин совершил полёт в космос. | 2. Запишите полученные результаты в порядке возрастания: _______________________ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Байкал расположен на высоте 456 метров. В озере обитает 1800 видов животных и растений. | 3.*Найдите сумму данных чисел ____________________________, 4. ** И разделите сумму на меньшее простое число______ 5. *** И разделите сумму на куб меньшего простого числа _____ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Станция «Кинематографическая» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ü * для фантазёров: Составьте с выписанными числами «сказочные» задачи. | ü Какие из данных чисел являются корнями данных уравнений: 1) 2х=3; 2) IXI -10=0; 3)Y+0=0? | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Станция «Творческая»(работайте под музыку, ребята) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Маленькая д__ревушка Гжель впервые была упомянута 660 лет тому назад в духовной грамоте великого московского князя Ивана Калиты. Началом же самого здешнего и_ску_тва учёные считают 1339 год. Да, уже в XIV-XV веках гжельц ы делали из глины посуду. Они часто говорили: «Не землёй мы кормимся: глина наша – золото». | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Докажите, что это текст: | (задание для любопытных): Используя данные текста, найдите, во сколько раз Гжель старше двенадцатилетнего и одиннадцатилетнего шестиклассников: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Стиль, тема текста | Решение: 1. 2. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Вставьте пропущенные орфограммы, числительные запишите прописью… | Ответ запишите прописью: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Таблица самооценивания путешественника в страну «Имя числительное»
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Домашнее задание для путешественников: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.По русскому языку (станция Проверочная): написать эссе из 7-8 предложений «Числительные в моей биографии»; | 2. По математике (станция Интерактивная): зайти на сайт школы №2025 https://sch2025.mskzapad.ru и, используя данные сайта, ответить на вопросы: 1) Сколько целых чисел находится между числами: номер школы и год основания школы? 2) Вычислить значение выражения -0,01 Iу-хI; где х- число учеников школы; у- число педагогов школы. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ü 3. По технологии (станция Кулинарная):всем любителям кулинарии заехать на станцию Кулинарная, где вы сможете познакомиться с кулинарным рецептом Софьи Андреевны Толстой, жены великого русского писателя Старинный рецепт миндального торта Продукты: 9 яиц,200 грамм сахара, 200 грамм сладких миндальных орехов, 20 штук горьких миндальных орехов. Для приготовления миндального торта нужно растереть 9 желтков до получения однородной массы, добавить мелко истолчённый миндаль и 9 взбитых до пены белков. Всё хорошо взбить. Полученную массу выпекать. Готовый торт обмазать взбитыми сливками и украсить миндалём и цукатами. Приятного аппетита! Эссе, ответы на вопросы, отправить по адресу doo208@mail.ru | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Путевой дневник - ученика(цы) 6 «_» класса школы №_____
|
|
|
|
__________________________________________________________
Дата путешествия в страну «Имя числительное»________________
Станция «Учебная», игра «Третий лишний» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
(подчеркните, обоснуйте) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
· Тройка, тридцать, один · Два, утроить, пятерня · Двойной, двенадцать, двадцать · Пятьдесят, пятерня, пятёрка | 1)Какое число является целым: 3,5; -14; 45? 2)Какое из уравнений не имеет корней: I x I = 3; I yI= -2; I z I =0? 3)Какое из утверждений неверно: ü Сумма двух отрицательных чисел на координатной прямой находится левее каждого из слагаемых; ü Любое число от прибавления к нему отрицательного числа увеличивается; ü Модуль суммы минус двух и минус пяти равен минус семи? | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Станция «Орфографическая» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. 6 апреля 1155 года на великокняжеский престол в Киеве вступил великий князь Юрий Долгорукий, он основал Москву. | 6. Вычислите 11-20=; 500-900=; 50-80=; 5-10=; | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. 12 апреля 1961 года впервые в истории человечества русский лётчик Юрий Гагарин совершил полёт в космос. | 7. Запишите полученные результаты в порядке возрастания: _______________________ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8. Байкал расположен на высоте 456 метров. В озере обитает 1800 видов животных и растений. | 3.*Найдите сумму данных чисел ____________________________, 9. ** И разделите сумму на меньшее простое число______ 10. *** И разделите сумму на куб меньшего простого числа _____ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Станция «Кинематографическая» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ü * для фантазёров: Составьте с выписанными числами «сказочные» задачи. | ü Какие из данных чисел являются корнями данных уравнений: 1) 2х=3; 2) IXI -10=0; 3)Y+0=0? | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Станция «Творческая»(работайте под музыку, ребята) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Маленькая д__ревушка Гжель впервые была упомянута 660 лет тому назад в духовной грамоте великого московского князя Ивана Калиты. Началом же самого здешнего и_ску_тва учёные считают 1339 год. Да, уже в XIV-XV веках гжельц ы делали из глины посуду. Они часто говорили: «Не землёй мы кормимся: глина наша – золото». | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. Докажите, что это текст: | (задание для любопытных): Используя данные текста, найдите, во сколько раз Гжель старше двенадцатилетнего и одиннадцатилетнего шестиклассников: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. Стиль, тема текста | Решение: 1. 2. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. Вставьте пропущенные орфограммы, числительные запишите прописью… | Ответ запишите прописью: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Таблица самооценивания путешественника в страну «Имя числительное»
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Домашнее задание для путешественников: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.По русскому языку (станция Проверочная): написать эссе из 7-8 предложений «Числительные в моей биографии»; | 2. По математике (станция Интерактивная): зайти на сайт школы №2025 https://sch2025.mskzapad.ru и, используя данные сайта, ответить на вопросы: 1) Сколько целых чисел находится между числами: номер школы и год основания школы? 2) Вычислить значение выражения -0,01 Iу-хI; где х- число учеников школы; у- число педагогов школы. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ü 3. По технологии (станция Кулинарная):всем любителям кулинарии заехать на станцию Кулинарная, где вы сможете познакомиться с кулинарным рецептом Софьи Андреевны Толстой, жены великого русского писателя Старинный рецепт миндального торта Продукты: 9 яиц,200 грамм сахара, 200 грамм сладких миндальных орехов, 20 штук горьких миндальных орехов. Для приготовления миндального торта нужно растереть 9 желтков до получения однородной массы, добавить мелко истолчённый миндаль и 9 взбитых до пены белков. Всё хорошо взбить. Полученную массу выпекать. Готовый торт обмазать взбитыми сливками и украсить миндалём и цукатами. Приятного аппетита! Эссе, ответы на вопросы, отправить по адресу doo208@mail.ru | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Конкурирующие предприятия (экономическая интерпретация). В модели хищник-жертва – внутривидовая конкуренция среди жертв. Система:
. (3)
Такая модель учитывает:
1. удельные доходы на единицу капитала;
2. удельные расходы на единицу капитала;
3. увеличение скорости удельных доходов, зависящее от источника доходов;
4. коэффициент «монопольности»;
5. снижение скорости роста удельных доходов из-за связи с дополнительными расходами;
6. коэффициент влияния расходов на получение доходов (скорость, с которой расходы снижают доходы – проедание);
7. снижение скорости роста удельных доходов, связанные с «конкуренцией» за ресурсы (трудовые, природные, информационные и т.п.);
8. коэффициент доступности ресурсов;
9. снижение скорости роста удельных расходов, не связанных с доходами;
10. прирост удельных расходов в подсистемах, обеспеченных доходами.