Способы очистки масел

Обработка масел на судне.

В масло во время работы дизеля непрерывно поступают загрязнения и примеси от внешних и внутренних источников.

Внешние загрязнения – пыль из воздуха, твёрдый углерод (сажа) от неполного сгорания топлива и другие продукты сгорания (SO2, SO3), водяная пыль на всасывании, топливо, вода.

Внутренние загрязнения – продукты разложения самого масла (высокотемпературные продукты окисления и низкотемпературные осадки), продукты разложения сработавшей присадки, продукты изнашивания деталей.

Аварийным браковочным параметром является содержание воды и топлива в масле (0,5% - вода, 2% - топливо), содержание воздуха (7-12%).

Для очистки моторных масел применяют фильтры различных конструкций, фильтровальные установки, реактивные масляные центрифуги, сепараторы.

Фильтрация – пропускание нагретого работающего масла через сетки, зазоры между пластинами, проволочные стаканы, войлок, фетр, специальные пористые фильтроматериалы.

Регенерация (восстановление) моторных масел включает следующие технологические операции:

1) отстаивание от воды и примесей в статических условиях;

2) предварительная обработка масел электролитами или поверхностно-активными веществами;

Поверхностно-активные вещества (ПАВ) легко вытесняют воду с поверхности металла и создают на ней гидрофобную плёнку, в результате чего устраняются условия для протекания электрохимической коррозии. Химическая коррозия также не развивается, поскольку ПАВ химически инертны к металлу.

3) отделение воды и механических примесей путем отстаивания и центрифугирования;

4) отгон воды и топлива;

5) контактная очистка отбеливающими веществами;

6) фильтрация и смешивание с присадками.

При регенерации отработанных масел с присадками качество получаемых масел не всегда соответствует стандартам на свежее масло.

Применение и классификация моторных масел по вязкости и эксплуатационным свойствам.

Современные ДВС имеют различную тепловую и механическую нагрузку, и различные условия эксплуатации в зависимости от объектов применения.

При выборе марки масла необходимо учитывать реальные эксплуатационные свойства масел с присадками и предназначать их для различных групп двигателей.

Все моторные масла разделены на 6 групп: А, Б, В, Г, Д, Е, причём каждая группа может включать масла, различающиеся по вязкости от 3,8 до 18 сСт при 100°С.

Индекс 1 присваивают маслам для карбюраторных двигателей, 2 – для дизелей.

Группа А включает масла без присадок или содержащих небольшое количество антиокислительной присадки. Эти масла предназначены для бензиновых карбюраторных двигателей или для некоторых типов малонапряженных дизелей, работающих на малосернистом топливе (например М6-А моторное масло с вязкостью 6 для карбюраторных).

Группа Б – масла, содержащие до 3-4% алкифенольной присадки, предназначенные для относительно малонапряженных, в основном тракторных дизелей, работающих на топливе с ограниченным количеством серы (0,2-0,5%).

Группа В – масла содержащие 4-7% композиций присадок, для смазки тепловозных и судовых дизелей, работающих на сернистых топливах с содержанием серы до 1%.

Группа Г – масла для особо тяжелых условий работы, содержащие 7-12% композиций присадок, для форсированных дизелей с наддувом, работающих на сернистом и тяжелом топливе (М8-Г1).

Группа Д – масла для сверхтяжелых условий работы для форсированных дизелей с высокой степенью наддува, с содержанием присадок до 18-20% для тяжелых сернистых топлив. М14Д.

Группа Е – масла предназначенные для смазки цилиндров крупных малооборотных судовых дизелей с наддувом, работающих на тяжелых сернистых топливах, а также для смазки свободнопоршневых генераторов газа, содержание присадок до 25%.

Зарубежная классификация предусматривает разделение моторных масел по:

1) напряжённости условий их работы в двигателе (А,Р,I)

2) вязкости (классификации SAE)

По жесткости условий работы:

1) Обычные масла, называемые регулярными или премиальными. Они не содержат, либо содержат малое количество антиокислительных присадок и предназначены для карбюраторных и малонапряженных дизелей, работающих на малосернистом топливе;

2) Масла для более тяжелых условий работы, чем обычные; обозначаются HD. Содержат значительное количество моющих и антиокислительных присадок;

3) Масла для особо тяжелых условий работы, делятся на 3 серии в зависимости от используемых присадок и их количества.

По вязкости:

По классификации SAE различают масла по классам вязкости: 4 зимние марки масел(5W,10W,15W,20W); 4 летние марки (20,30,40,50) и всесезонные (10W/20; 20W/40). Это означает, что при повышенных температурах масло имеет такую же вязкость как SAE-20, а при низких температурах его вязкость не превышает вязкости зимнего масла 10W.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: