Тематический план. Объем дисциплины и виды учебной работы

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Объем дисциплины и виды учебной работы

Требования к уровню усвоения содержания дисциплины

Цели и задачи дисциплины

Литература

1. Коррекционная педагогика /Под ред.Б.П. Пузанова.- М., 1998

2. Немов Р.С. Психология.- М., 1995.

3. Трошин О.В. Специальная психология и педагогика.- Н. Новгород,1999.- Т.8.

4. Трошин О.В. Основы специальной психологии.- Н. Новгород, 2000


ПРОГРАММА

ПО КУРСУ «ОСНОВЫ КОРРЕКЦИОННОЙ ПЕДАГОГИКИ И СПЕЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ»

Составитель: О.В. Трошин, д-р. мед. наук, профессор

Цель курса - изучение предметных дисциплин по специальности "Специальная психология". Она содержит основы общих психологических знаний, коррекционной методологии, необходимых студентам на 3 семестре 2 года обучения. Данный предмет готовит их к усвоению содержания специальных дисциплин второго уровня бакалавриата.

Задачи:

1) учащиеся должны овладеть общетеоретическими и методологическими основами специальной психологии и педагогики

2) узнать историю и тенденции развития коррекционной науки, ее связь с педагогической и общественно-исторической практикой.

3) должны освоить особенности, структуру, функционирование и принципы развития системы коррекционной педагогики, современные черты специальной психологии и ее динамику.

4) владеть знаниями об аномалиях развития детей, механизмах формирования дефектов, их классификации, диагностики и коррекции.

Данная учебная дисциплина начинается с введение в нее, затем дается общая характеристика детей с отклонениями в развитии. Далее разбирается частный учебный материал по особенностям детей с нарушениями интеллекта, ЗПР, сенсорными, речевыми, двигательными расстройствами. Рассматриваются основные типы коррекционных учреждений, их функции, принципы работы психолого-медико-педагогической консультации и основы диагностики и отбора детей с отклонениями в развитии.

На освоение дисциплины отводится 34 учебных часа, из них: лекций - 22, семинаров и практических занятий - 12. Вопросы программы предназначенные для самостоятельной работы, помечены крестиком.

Вид учебной работы Всего часов Семестр
1.Общая трудоемкость дисциплины    
2.Аудиторные занятия    
3.Лекции    
4.Семинары    
5.Самостоятельная работа    
6.Реферат   +
7.Вид итогового контроля    
Наименование разделов и тем всего Лекц. Практ. Контр. Практ.
Раздел 1. Общий 1. Основы коррекционной педагогики и специальной психологии      
     
2. Общая характеристика детей с отклонениями в развитии      
Раздел 2.Частные особенности детей по типам отклонений в развитии 3.Особенности детей с нарушениями интеллекта      
4.Дети с задержкой психического развития      
5.Сенсорные нарушения      
6.Речевые расстройства      
7.Нарушение опорно-двигательного аппарата      
Раздел 3. Принципы организации коррекционной службы      
8.Типы учреждений для детей с отклонениями в развитии      
9.Психолого-медико-педагогическая консультация, реабилитационные центры центры центры      
ВСЕГО:      


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: