МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Средства обеспечения освоения дисциплины
Рекомендуемая литература
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
а) основная литература
1. Лапшин В.А., Пузанов Б.П. Основы дефектологии М., 1990.
2. Астапов В.М. Введение в дефектологию с основами нейро- и патопсихологии. - М., 1994.
3. Кащенко В.П. Педагогическая коррекция. - М., 1994.
4. Мастюкова Е.М. Ребенок с отклонениями в развитии: ранняя диагностика и коррекция. - М.,1992.
5. Коррекционная работа в специальных школах и дошкольных учреждениях. - Л., I985.
6. Ульенкова У.В. Шестилетние дети с задержкой психического развития. - М.: Педагогика, 1990.
7. Назарова Н.М. Специальная педагогика.- М., 1999.
8. Пузанов Б.П. Коррекционная педагогика.- М., 1999.
9. Трошин О.В. Основы специальной психологии.- Н. Новгород, 2000.
10. Трошин О.В. Основы коррекционной педагогики.- Н. Новгород,2000.
б) дополнительная литература
1. Марковская И.Ф. Задержка психического развития. - М., I993.
|
|
2. Сухарева Г.И. Лекции по психиатрии детского возраста.- М., 1974.
3. Ермаков В.П., Якунина Т.А. Развитие, обучение и воспитание детей с нарушениями зрения. - М., 1990.
4. Винарская Е.Н. Раннее речевое развитие ребенка и проблемы дефектологии. - M., I987.
5. Лангмейер И., Матейчик 3. Психическая депривация в детском возрасте. - Прага, 1984.
6. Захаров А.И. Детские неврозы. - СПб., 1995.
7. Введение в патопсихологию. - М.: МГУ, 1989.
8. Основы специальной психологии и педагогики / Под ред. О.В. Трошина/.- Н.Новгород, 1999. – Т.6.
9. Специальная психология и педагогика / Под ред. О.В. Трошина/.- Н. Новгород, 1999.- Т.5.
Для материально-технического обеспечения дисциплины «Специальная психология» используется специализированный класс «Специальная психология и логопедия», специализированная лаборатория «Психология коммуникации»; телевизор с видеомагнитофоном для демонстрации учебных фильмов; музыкальный центр, применяемый при изучении особенностей речевых нарушений; два персональных компьютера для исследования методов психодиагностики и программ психокоррекции детей с отклонениями в психической развитии.
При подготовке к лекционным занятиям студентам необходимо внимательно прочитать и продумать записи предыдущих лекций. При этом необходимо выделить определения основных понятий, составить блок-логическую схему материала, создать собственную систему осознания темы. Требуется прочитать и проанализировать рекомендуемую к теме литературу, сделать необходимые записи в форме конспектов, тезисов и выписок. Вопросы, помеченные в программе крестиком выносятся на самостоятельное изучение студентов. Уровень усвоения полученных знаний оценивается с помощью трех контрольных работ, осуществляемых в рамках общего учебного времени по типу тестового задания.
Содержание семинарских занятий предполагает тщательное изучение основной и дополнительной литературы, рекомендованной к курсу. В результате чего составляются конспекты, тезисы, выписки.