Подход с отложенной интеграцией

Подход от организационной структуры

Подходы к планированию развития информационных систем менеджмента

Подход от организационной структуры применим в системе, которая базируется на существующих границах организации и ее структуре. К функциональным областям деятельности организации обычно относятся финансы, производство продукции, персонал, участие в рынке и заказы. Информационная система основывается на этих традиционных границах.

Этот подход не является радикально новым, и реализация информационной системы при этом не требует перестройки существующей системы управле­ния. Как только руководители различных функциональных облас­тей поймут преимущества новой системы, деятельность организа­ции в целом ряде областей можно улучшить.

Основной недостаток такого подхода заключается в том, что может быть упущена возможность совершенствования организации и что устаревшие системы и методы, теряющие в любой организа­ции свою жизнеспособность через определенный период времени, вероятнее всего, окажутся перенесенными в новую систему. Этот подход не учитывает сущности интегрированной природы большин­ства организаций и позволяет получить очень мало информации, которая выходит за пределы подсистем. Однако лишь некоторые организации могут противопоставить этому подходу некоторые аль­тернативы, и он может быть достаточно хорошо использован в замкнутых подсистемах. Некоторым компаниям в силу природы их бизнеса свойствен более радикальный подход, но они все-таки мо­гут считать, что подход, основанный на организационной структуре, наиболее приемлем в случае, когда сфера их деятельности доста­точно консервативна, и что этот подход дает время для того, чтобы воспринять новую технологию.

Подход с отложенной интеграцией, по существу, представляет собой подход типа "свободной конкуренции" в отношении конст­руирования информационной системы. Ее подсистемы в этом случае развиваются только тогда, когда в них ощущается необходимость, и не делается ника­ких попыток приспособиться к каким-либо предопределенным мне­ниям о том, как будет разрабатываться информационная система организации.

Для некоторых организаций такой подход идеален. Например, компания с пятью отдаленными фабриками, производящими раз­личную продукцию для отделений сбыта, может найти удобным по­зволить фабрикам разрабатывать собственные системы и самим разрешать свои основные проблемы, предполагая последующую интеграциею ИС на основе хорошей технологии.

Этот подход разумен, если не существует вполне ясного пред­ставления о том, как будет развиваться ИС в организации; он по­рождает меньше проблем, чем чрезмерно амбициозный план.

Трудности применения данного подхода заключаются в том, что независимые подсистемы могут развиваться в большие системы и последующая интеграция, если она будет возможна, может ока­заться сложной и дорогой. Задача окончательного объединения системы может столкнуться с более серьезными проблемами, чем просто задержка процесса интеграции.

Указанный подход, возможно, был вполне оправдан в прошлом; в настоящее же время существует технология и методология раз­работки независимых систем с заложенными в них возможностями последующей интеграции. Он становится все менее приемлемым, так как все больше администраторов хотят иметь доступ к инфор­мации, которая находится в различных подсистемах. Это вызывает необходимость интеграции. Многие специалисты по обработке дан­ных убедились на собственном опыте, что для последующей инте­грации приходилось перепроектировать и переделывать системы, чтобы достичь их совместимости.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: