Порядок планирования расходов бюджета на организации культуры и искусства

Содержание расходов бюджета на культуру и искусство, их состав, структура и динамика

Учреждения культуры, их состав и деятельность

Тема 16: Расходы на культуру, искусство, кинематографию, СМИ

Проблемы финансирования образования и подготовки кадров в современных условиях


1. Учреждения культуры, их состав и деятельность

2. Содержание расходов бюджета на культуру и искусство, их состав, структура и динамика

3. Бюджетная смета на содержание учреждений культуры.

4. Порядок планирования расходов бюджета на организации культуры и искусства

5. Внебюджетные источники финансирования расходов организаций культуры и искусства, их планирование и использование

6. Расходы на кино и СМИ

Под учреждением культуры понимается организация, созданная учредителем для осуществления культурной деятельности некоммерческого характера, финансируемая им полностью или частично и использующая имущество учредителя на праве оперативного управления.

К учреждениям культуры относиться:

– искусство, кино- и видеопрокат (профессиональные театры, филармонии, цирки, самостоятельные творческие исполнительные комитеты, концертные залы, творческие центры и другие организации искусства);

– культурно-просветительные учреждения (библиотеки, музеи, выставочные залы, картинные галереи, парки культуры и отдыха, зоопарки и т. д.).

Учреждения культуры создаются, регистрируются и ликвидируются в порядке, установленном законодательством. Учреждения культуры являются юридическими лицами, имеют самостоятельный бухгалтерский баланс, смету, счета, печать и иные регалии.

Деятельность учреждений культуры осуществляется в соответствии с Конституцией РБ, республиканскими законами, указами и распоряжениями Президента, постановлениями и распоряжениями правительства, актами республиканских органов исполнительной власти.

Помимо основной деятельности учреждения культуры могут осуществлять иную, не противоречащую законодательству деятельность, в том числе и предпринимательскую.

Виды и формы предпринимательской деятельности определяются уставом или положением учреждения культуры. В целях обеспечения устойчивой деятельности учреждения культуры обладают имуществом (здания, сооружения, имущественные комплексы, оборудование и другое имущество), переданным учредителем. Оно закрепляется за учреждением культуры на праве оперативного управления и далее они самостоятельно распоряжаются данным имуществом.

Учреждение культуры обязано обеспечивать сохранность закрепленного за ней имущества и эффективное его использование по назначению.

В ст. 51 Конституции РБ записано, что каждый гражданин имеет право на участие в культурной жизни страны. Это право обеспечивается общегосударственностью ценностей отечественной и мировой культуры, которые находятся в государственных и общегосударственных фондах, развитием сети культурно-образовательных учреждений. Культура как отрасль представляет собой совокупность предприятий, организаций, решающих специфические задачи по развитию и самореализации личности, гуманизации общества.

Согласно Постановлению Министерства культуры РБ от 30.11.2006 г. №39 «Об утверждении инструкции о порядке планирования расходов на содержание учреждений культуры, финансируемых из бюджета» расходы на содержание учреждений культуры планируются по разделу 08 «Физическая культура, спорт, культура и СМИ» по параграфам, статьям, подстатьям, элементам бюджетной классификации. Статья расходов определяет направление затрат. Расходы учреждения культуры состоят из капитальных и текущих.

Расходы консолидированного бюджета на учреждения культуры составляют (в млрд. руб.):

     
     

~3~ Бюджетная смета на содержание учреждений культуры.

Бюджетная смета является основным финансовым планом, определяющим объемы, целевое направление и поквартальное распределение ассигнований. Составляется на календарный год по форме, утвержденной Министерством финансов.

В смету включаются только те расходы, необходимость которых обусловлена характером деятельности данного учреждения культуры. Определение расходов по смете должно производиться исходя из действительной потребности в средствах с учетом строгого режима экономии и эффективного расходования материальных и денежных средств.

Расходование средств осуществляется по целевому назначению на мероприятия, предусмотренные сметой. Учреждения культуры составляют индивидуальные сметы. Они утверждаются руководителем учреждения и подписываются бухгалтером.

Могут создаваться сметы на централизованные мероприятия по каждому мероприятию отдельно.

В случаях увеличения или уменьшения ассигнований в процессе использования бюджета в сметы вносятся соответствующие изменения. Сметы всех учреждений культуры составляются по формам разработанным Министерством финансов в 2009 г. И рекомендованы к использованию методическими рекомендациями Министерства финансов (02.2010).

Расходы на капитальные вложения учреждений культуры отражаются и устанавливаются по отдельной смете.

Учреждения культуры могут иметь в своем распоряжении внебюджетные средства и другие доходы. Они используются также строго по целевому назначению. По внебюджетным средствам составляются отдельные сметы. Порядок составления, утверждения производиться в порядке, установленным Министерством финансов.

Расходы по сметам должны быть обоснованы соответствующими расчетами по каждой статье сметы. Определение расходов по смете должно производиться исходя из действительной потребности в средствах.

Министерство финансов и другие республиканские органы управления обеспечивают тщательное рассмотрение смет учреждений культуры. При рассмотрении учитывается строгое соблюдение действующего законодательства, соответствующих производственных показателей, прогноз СЭР РБ на планируемый финансовый год, поквартальное распределение ассигнований по сметам и возможности обеспечения их финансирования, соблюдение режима экономии.

В основе планирования расходов учреждения культуры лежат оперативно сетевые показатели, которые рассчитываются на начало 01.01 и конец 31.12 планируемого финансового года, а также среднегодовые.

Исходными данными при разработке планов развития сети культурно-просветительных учреждений и театрально-зрелищных организаций являются обеспеченность населения этими учреждениями, рост численности населения, состояние материально-технической базы учреждений культуры и степень ее использования.

Исходными данными для исчисления расходов на содержание учреждений культуры являются:

– показатели по оплате труда;

– расчеты штатной численности, условия оплаты труда;

– внутренняя площадь зданий;

– технические характеристики зданий;

– договоры на оказание коммунальных услуг и иных услуг по техническому облуживанию зданий и оборудования;

– нормы и нормативы обеспечения материально-техническими ресурсами;

– договоры на поставку материальных ресурсов;

– планы совершенствования материально-технической базы учреждениями культуры, а также реализация программ в сфере культуры;

– проектно-сметная документация на капитальный ремонт и др.

Расходы на содержание учреждений культуры планируются по бюджетной классификации «Культура и искусство, кинематография» по соответствующим параграфам.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: